Как я уже писал неделю назад, недавно мою машину отправили на штрафстоянку. Я решил оспорить решение - и сегодня расскажу, как проходил процесс и что из этого получилось. Кому интересно - можете прочитать про сравнение квестов по вызволению авто после эвакуации во времена Лужкова и Собянина. А мы перейдём к теме текущего повествования.
Для начала повторим, что мы имеем.
Есть машина, которая была припаркована под зачехлёнными знаками (соответственно, что это за знаки под чёрной плёнкой было не видно). В машине установлен неснимаемый видеорегистратор с GPS. Пока включено зажигание, он непрерывно пишет всё происходящее вокруг машины, а также добавляет в запись координаты авто, его скорость, госномер, дату и время. Доступ к регистратору - по Wi-Fi через приложение. С регистратора на флешку переписаны видеозаписи с заездом на парковку в день ближайшего использования машины до эвакуации, такая же видеозапись с проездом мимо места, откуда забрали машину - но сделанная уже после возвращения со штрафстоянки, а также скриншот, показывающий, что с момента запечатлённой на регистраторе парковки под недействующими знаками до эвакуации машина не двигалась (это, разумеется, возможно использовать как довод только в том случае, когда удалить записи с регистратора нельзя).
Помимо этого, во время квеста с вызволением авто со штрафстоянки написан запрос в ЦОДД о дате ввода знака в действие. Штраф за нарушение ПДД пока ещё не выписан, но есть дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении - то есть свою позицию по делу можно заявить на начальном этапе делопроизводства. Чем я и воспользовался.
Сразу отмечу - в Москве есть 2 структуры, которые могут выписать штраф за неправильную парковку - это Московская Автомобильно-Дорожная Инспекция (МАДИ) и ГИБДД. В моём случае дело было заведено в МАДИ - туда я, собственно, и отправился.
Приехав у назначенному времени, я обнаружил отсутствие каких-либо очередей. 6 окон и всего 2 человека, один из которых - я. Сотрудники помогли разобраться в структуре электронной очереди, и вот я уже стою у нужного мне окна.
После короткого диалога мне дали бланк объяснения и сказали написать что знаю по поводу висевших на момент моей парковки знаках.
Здесь мне пригодились интернет (ибо номера далеко не всех дорожных знаков и табличек я помню), само постановление, а также составленная заранее шпаргалка с расшифровкой записей с видеорегистратора - я просто описал, где и как я ехал, и что видел. В итоге мои объяснения заняли бланк объяснения не то чтобы полностью - мне даже немного места не хватило!
После окончания изложения своих аргументов, я отдал бланк и флешку с видеозаписями. Инспектор вставил флешку в свой компьютер, убедился в том, что видеофайлы открываются, скопировал всё к себе и... вернул мне флешку. Я слышал, что флешку могут забрать и приобщить к делу, но тут к делу приобщили только сами файлы, без носителя. На мой взгляд, логично - ведь носитель может быть любой. Да и,с другой стороны - если файлы во время рассмотрения дела "случайно" потеряются, можно эту же флешку дать ещё раз. Главное, не забыть её, если потребуется.
После изучения объяснения и видеозаписей, мне было сообщено о переносе рассмотрения дела. Причина - нужно проверить, когда знаки вступили в силу. Приехать предлагалось в любое время в течение назначенного дня. Я, в принципе, был уже уверен в результате проверки (ибо сам видел, что на следующий после парковки день - воскресенье - знаки ещё были зачехлёнными; а, значит, действовать они начали явно позже, чем я припарковался), но всё равно решил приехать - так сказать, для подстраховки. Кстати, когда я уже выходил из здания МАДИ, мне пришёл ответ от ЦОДД по поводу знаков: они действительно вступили в силу в понедельник - то есть за день до того, как у меня эвакуаровали машину и через сутки после того, как я припарковался.
В означенный день я решил приехать в МАДИ пораньше. В идеале думал даже успеть до работы, но это мне, всё же, не удалось. Людей в здании было уже много - вероятно, как раз-таки с утра многие и стараются приехать сюда для решения своих транспортных проблем. Кто-то рассказывал о том, что использовал рабочую машину из собственной фирмы а личных целях, и потому не имел в момент остановки путевого листа, кто-то пытался "найти правду" в вольной трактовке ПДД в свою пользу - причём отстаивал это настолько рьяно, что попутно даже обвинил всех присутствующих сотрудников в том, что они мешают ему спокойно жить в его родном районе.... Я однажды уже видел такое - и, скажу, выдержка в таких ситуациях реально нужна железная. Мне сказали подходить без очереди, поэтому я сразу направился к нужному окну. Увидев меня, инспектор сразу сказал, что дело прекращено - по результатам проверки выяснили, что знаки действительно начали действовать позже, чем я припарковался, а, значит, основания для штрафа нет. Чуть позже мне вдали постановление о прекращении дела и даже рассказали, как вернуть деньги за эвакуацию - нужно было просто доехать до центра "Московский Транспорт" и написать заявление на возврат средств. Здесь, кстати, была одна сложность: в заявлении нужно было указывать реквизиты для перевода средств, а там - несколько больших чисел с кучей нулей подряд. Ошибёшься - придётся писать заявление повторно, а это ещё время.
В итоге, написал я всё правильно с первого раза. Деньги мне действительно вернули.
Не знаю, как у вас, а среди моих знакомых почему-то принято считать, что отстаивание своих прав является настолько сложным, что "проще заплатить" - даже если ты, по сути, не виноват в инкриминируемом тебе деянии. Так мне говорили и некоторые коллеги на работе, когда узнали о том, что я не согласен с эвакуацией. Так же при мне один человек, имеющий собственный бизнес, говорил нашему общему знакомому, когда на штрафстоянку утащили его машину. Признаться, в тот момент я и сам предполагал, что вопрос дойдёт до суда - и был приятно удивлён, что вопрос разрешился в ходе рассмотрения дела (то есть фактически я обжаловал постановление ещё до его вступления в силу). Тогда я сказал коллегам, жалующимся на произвол всех и вся, что изменить ситуацию можно только отстаивая свои права. Как видно на моём примере, это работает. Главное только иметь весомые аргументы. И быть готовым к тому, что их могут не принять. сразу
#московский транспорт #ЦОДД #мади #штрафы #обжалование штрафов #эвакуатор #Пдд