После того памятного купания в бассейне(об этом здесь), сына перестала терзать простуда и каждое утро он отправлялся в детсад, а мы на работу. Садик был в двух шагах, ходил он туда сам, мы только сопровождали его взглядом с 4-го этажа. Но, чтобы все было хорошо, так же не бывает.
И вот в одно утро, он заявляет, что не хочет ни куда идти, а хочет побыть дома. Это в три с половиной года-то. Вот измена, жена уже ушла, ей на автобус нужно, мой объект, где мы работаем, рядом, но я уже опаздываю. На уговоры и применение методов, которые не одобрят большинство педагогов и ювенальная юстиция, времени нет совсем. Я мечусь в панике - Что будешь делать целый день? - Смотреть телевизор. Нужно пояснить, что это 1986 год, какой телевизор, там два или три канала, а детских передач и того меньше. Это сейчас ребенок может сутками проторчать у экрана. Пробегаю по комнатам, закрывая окна, повторюсь, четвертый этаж, перекрываю газ и ухожу с очень неспокойным сердцем.
В обед прихожу, сидит спокойно, смотрит телевизор, ну и ладно. Обедаем и я снова ухожу. Вечером он уже не выглядел радостным и довольным. Все же целый день просидел в пустой квартире, где и заняться то нечем. Жена, конечно, поворчала, как можно маленького ребенка оставить одного дома. А что я был должен сделать, с собой на стройку потащить?
Но на следующее утро, мы еще не закончили завтракать, а сын, уже одевшись, топтался у входной двери. Стоило ее открыть и он бегом стал спускаться по лестнице. С этого дня ни каких проблем с садиком не было, шел всегда сам и охотно.