Найти в Дзене
Записки фотографа

Хотели как лучше... "Аэрофлот" запретил всем своим сотрудникам брать в командировки багаж.

Советского союза нет уже 30 лет, а Аэрофлот до сих пор остается главной авиакомпанией страны. И очень умело этим пользуется. Авиакомпаний много, а Аэрофлот такой один.

«Аэрофлот» официально запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы, теперь они могут летать только с ручной кладью в 10 кг. Об этом сказано в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту. Согласно документу, изменения действуют с 13 мая. Ранее члены экипажа могли брать с собой до 23 кг багажа, то есть суммарно до 33 кг груза вместе с ручной кладью. Профсоюзы требуют отменить это решение. С запуском рейсов «Аэрофлота» из регионов России на черноморские курорты пилоты и бортпроводники будут отправляться в многодневные рейсы без багажа, следует из расписания движения экипажей. Собеседники «Известий» в компании пояснили, что решение обусловлено борьбой руководства с перевозкой сотрудниками товаров в интересах третьих лиц. Источник - iz.ru/1165319/maksim-talavrinov/chelnochnyi-nabeg-aeroflot-otpravit-ekipazhi-v-komandirovki-bez-bagazha

Хорошо это или плохо? Давайте разбираться.

Дело в том, что норма провоза багажа для членов экипажей на законодательном уровне официально не установлена, и нет никаких рекомендаций для авиакомпаний по этому поводу. Поэтому авиаперевозчики могут сами принимать решения и вводить внутренние документы по этому поводу. Загрузка самолетов входит в компетенцию авиакомпаний и влияет, в том числе и на безопасность полетов.

В авиакомпании S7 Airlines до сих пор действует стандартная норма провоза багажа для экипажа и она составляет 32 кг.  В Red Wings членам экипажа разрешено провозить до 20 кг багажа и до 10 кг ручной клади. Другие российские авиакомпании скрывают эти нормы.

Почему Аэрофлот урезал норму провоза багажа?
Ответ банален. Контрабанда.

Неофициально этот запрет начал действовать еще с осени прошлого года и связан прежде всего с запретом провоза вещей в пользу третьих лиц. Авиакомпания давно борется с нарушениями этих правил и толчком к запрету провоза багажа стало обвинение сотрудников «Аэрофлота» со стороны США в контрабанде электроники в Россию. Прокуратура Восточного округа штата Нью-Йорк 20 октября предъявила обвинения 10 подозреваемым. Утверждалось, что в перевозке товара участвовали действующие сотрудники «Аэрофлота». Общая сумма контрабанды, по информации прокуратуры, составила около $50 млн. Среди товаров, в частности, перечислялись смартфоны, планшеты и часы от компании Apple.

-2

В начале 2021 года «Аэрофлот» специально проводил для своих экипажей семинар об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через границу. До этого были зафиксированы еще три случая незаконной перевозки товаров: два в 2020 году и один в 2018-м году.

После случая в октябре в США были задержаны 113 сотрудников компании, у них аннулированы визы. Однако тогда официальный представитель компании Юлия Спивакова заявила, что среди граждан, обвиняемых США в контрабанде электроники в Россию, не было бывших или действующих сотрудников «Аэрофлота». Но выводы в самой компании были сделаны.

Суть запрета на провоз багажа для экипажей понятна. Мол, борьба с контрабандой. Однако «Аэрофлот» не обращался ни к профсоюзу ни к единому представителю работников, сказал «Известиям» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Хотя эти вопросы должны обсуждаться с представителями сотрудников.
И сам профсоюз и сотрудники авиакомпании естественно против этого одностороннего решения, которое только с одной стороны кажется вполне логичным.

-3

Совсем непонятно как определяли новую норму ручной клади для стюардесс, например. Хотя все прекрасно знают, что одной только формы и косметики у нее более чем достаточно.

"Кто определил, что 10 кг ручной клади экипажам достаточно? Только сама сумка может весить около 5 кг. В ручной клади не провезти парфюм, шампуни, лаки, маникюрный набор, которые необходимы той же стюардессе для презентабельного внешнего вида", — посетовал глава ШПЛС.

Дело в том, что бортпроводники и некоторые пилоты авиакомпании действительно нарушали закон и провозили запрещенные товары, но это делали единицы, а пострадают от запрета все сотрудники.
Глава профсоюза настаивает на том, что сама по себе эта норма нереалистична и просто препятствует нормальному выполнению сотрудниками их должностных обязанностей.

-4

Бороться с контрабандой безусловно нужно, но не с помощью запретов провозки багажа. Глобально это проблему не решит. Те, кто захочет провести незаконный товар через границу, найдут способ это сделать. Поэтому я так же не согласен с решением Аэрофлота. Слишком примитивно оно выглядит. Запретить всегда проще, чем заниматься профилактикой.

С другой стороны, необходимо рассчитать реальную норму багажа для экипажей самолетов, причем не стандартную для всех. А индивидуальную. Чтобы снизить риск провоза "запрещенки" и не создавать помех для нормальной работы экипажа.

Кстати. Мне непонятно, почему багаж экипажей самолетов не подлежит досмотру. Иначе как бы они смогли прятать контрабанду?

А что вы думаете по этому поводу? Может авиакомпания просто решила сэкономить на топливе? Ведь для самолета каждый килограмм веса критичен. Напишите об этом в комментариях! Спасибо за внимание! С уважением, ваш Владимир Дроздовский!