Найти тему
Электромозг

Новый российский электромобиль Zetta за 550 т.р. — прорыв? Или что не так с российскими электромобилями?

Такое уже было с ё-мобилем помните? Вот-вот собирались запускать в серию, но что-то не срослось. И вот опять нечто подобное происходит уже с другим электромобилем — Zetta. Вроде бы уже собирались запускать в 2020-м году в серию, но именно в это время проект и заморозили из-за недостаточности финансирования.

Компания ООО «Зетта», занимавшаяся автомобилем, в конце 2020-го года стала испытывать финансовые сложности. Не хватало 100 миллионов рублей, вроде как обещанных, но не выделенных Минпромторгом. С сентября по ноябрь 2020 года компания даже не выплачивала зарплату 59 своим сотрудникам. По результатам прокурорской проверки было установлено, что общая задолженность составляла более 4 млн рублей.

В отношении этого предприятия даже было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ — нарушение Трудового законодательства. Еще одно дело, уголовное, было заведено в отношении руководителя организации Дениса Щуровского: ч.2 ст. 145 УК РФ — полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев. Но к январю 2021-го года задолженность была погашена.

Реальные подвижки начались в марте 2021 года — 26-го числа глава Минпромторга Денис Мантуров посетил технопарк «Жигулевская долина» в Тольятти, прокатился на электромобиле Zetta и сообщил, что до конца этого года электромобиль Zetta City Modul 1 будет запущен в серийное производство. Но оговорился, что всё будет зависеть от того, как пройдет стадия опытного производства. То есть, видимо, Минпромторг помог предприятию финансово. Так что в этот раз, скорее всего, автомобиль доберётся таки до серии.

Zetta City Modul 1 – это на 99% российская разработка, и лишь элементы питания заказываются из Китая. Но стоят такие элементы половину стоимости всего автомобиля. Можно ставить и российские аккумуляторы, но они существенно дороже.

Платформа Zetta City Modul 1 представляет собой шасси с интегрированной батареей, почти как у Tesla. Литий-марганцевые ячейки тяговой батареи покупают в Китае у фирмы GEE Power. Заряжаться можно от бытовой сети на 220 Вольт, также есть разъем Type 2.

Кузовные панели изготавливаются из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы с автомобилей «АвтоВАЗа» Kalina и Granta и адаптированы для электромобиля.

-2

Длина изделия составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм соответственно. Снаряженная масса — от 486 до 798 кг, она зависит от выбранной комплектации.

Схема привода комбинированная — сзади мотор-колеса по 5 кВт (в случае комплектации Luxe за 1,2 млн. руб.), спереди — электромотор с редуктором и дифференциалом. У базовой версии за 550 тыс. руб. — только передний привод без мотор-колёс.

-3

Базовый Zetta City Modul 1 получит батарею на 10 кВтч, заряда которой хватит на 180 км пути. Четыре посадочных места, включая водителя. Объём багажника — 180 литров. В салоне имеется бензиновая печка.

Техническая категория Zetta City Modul 1 — L7, поскольку это квадрицикл (с кузовом, т.е. мотоколяска).

L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Но не пугайтесь, дополнительные категории в водительском удостоверении автомобилистам-легковушечникам открывать не нужно. Техническая категория L7 соответствует категории в правах — B1. То есть, имея категорию B, у вас есть право водить и квадрициклы. Не путайте с квадроциклами, для которых нужна категория A1.

Вообще, электромобиль за 550 тыс. руб., пусть даже мотоколяска — довольно интересная штука для города. Да и в ближайший пригород доехать, если семейство небольшое, тоже можно. Но существенно дешевле можно купить бензиновую Lada Granta существенно большей мощности и вместительности. Объясните мне, в чём смысл более дорогой мотоколяски?

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Пишите ваши прогнозы в комментариях. Начнутся ли продажи в 2022-м? Останется ли стоимость базовой модели в пределах 600 тыс. руб.? Удачи!