Марина всю дорогу не разговаривала с подвыпившим Игорем. Она из последних сил сдерживала клокочущее недовольство: «Ничего, вот придём домой, и я скажу всё, что думаю про него и его любимых корешей. Ненавижу! Хорошо, родители уехали на выходные к родственникам, не придётся изображать позитивный настрой и объяснять по какому поводу от моего парня опять несёт пивом».
– Я, пожалуй, пойду. Вижу, ты не в духе, – тихо сказал Игорь, пока девушка открывала дверь квартиры.
– Нет, – резко ответила Марина. – Нам надо поговорить.
– Хорошо.
Она повесила куртку, сбросила туфли на высоких каблуках и прошла в свою комнату. Игорь вздохнул и последовал следом.
– Ну, давай, приступай к оправданиям, – едко начала Марина, садясь на диван и закидывая ногу на ногу.
– Прости, что уделял мало внимания и выпил лишнее, – заученно отозвался Игорь.
– Издеваешься?
– Нет. Обычно ты на это жалуешься, – отозвался парень, пожав плечами и присаживаясь рядом.
Его руки переместились на оголённые колени и стали нежно поглаживать, поднимаясь выше.
– Ну, ты и скотина, – выдохнула Марина, вскакивая на ноги и поправляя платье. – Ни о чём, кроме этого, думать не можешь?
Чувствует ли он, как ей тяжело? Ради их отношений она переступила через установленные запреты. Если бы родители узнали, она лишилась бы их уважения. Возможно, они бы даже презирали её за слабость. Сколько раз мать твердила, что девушка, как пачка сигарет, один открывает, а остальные пользуются. Как она ненавидит себя и его за этот шаг!
– Могу… Мариш, я не хочу ссориться.
– Я тоже, но твой друг Никитос унизил меня.
– Ты преувеличиваешь.
– Какой же ты, – сказала она, словно сплюнув. – Себялюб, трус, тряпка! – Её голос вышел за рамки обычного разговора. Она захлебывалась обидой и злобой. – Ты совсем меня не ценишь? Как ты мог допустить, чтобы он обсуждал меня и наши отношения?
– Марина, что я должен был сделать? Дать в морду? Тем более, на мой взгляд, он ничего такого не заслужил.
– Да?! – взвилась она ещё больше.
От натянутых, как струны, нервов, её стало потряхивать. Последнее время столько всего навалилось. На учёбе бешеная нагрузка, бабушка в больницу попала, тренер отправляет на соревнования. Она должна оправдывать кучу чужих ожиданий: сдать на отлично сессию в универе, вести себя так, как желает мама, не пропускать тренировки по теннису, раз папа не теряет надежды, что дочка ещё покажет себя. Никто не задаётся вопросом, что нужно ей? Вдруг, она не столь идеальная, какой родители её считают?
– Для тебя всё, ничего такого, – передразнила Марина с презрением.
Игорь обещал, что всё сделает ради неё и их совместного будущего. Однако, он продолжал пропускать на прогулке бутылочку пива, материться как сапожник, кататься по городу без прав, участвовать в драках и общаться с сомнительными друзьями. Всё чаще в её голове загоралась красная лампочка: «Ошибка. Бросай его! Ничего хорошего из ваших отношений не выйдет. Он потянет тебя на дно».
– Боже, как я устала, – выдохнула Марина, плюхнувшись на диван и обхватив руками голову.
Её сердце разрывалось от тоски. Ей так хотелось, чтобы всё у них было правильно, по-настоящему. Она хотела гордиться своим парнем, пойти в белом платье в ЗАГС, планировать будущее и растить детей. Почему Игорь не понимает, как для неё это важно? Зачем он так стремился овладеть ею, несмотря на твердое «нет», на объяснение причин и просьбы. Конечно, она тоже виновата, слишком нуждалась в его любви. «Если мы всё равно поженимся, то какая разница», – утешала себя Марина.
– Не могу так больше. Зачем ты привязался ко мне? Неужели не понимаешь, что своей эгоистичной любовью искалечил мою жизнь.
Игорь насупился и молчал. Марина тоже не спешила продолжать, злость лопнула, как мыльный пузырь, оставив усталость: «Неужели раньше всё было по-другому? Уже и не верится». Последнее время их отношения череда ссор и обид.
– Марин, – тихо позвал Игорь. – Если для тебя это так важно, я завтра поговорю с ним. Поверь, он ничего плохого не хотел.
Девушка горько хмыкнула и переспросила:
– Конечно. Только как я должна реагировать на фразу: «Друг, не вздумай на ней жениться»?
– Никитос просто много выпил. Тем более, он ярый противник всяких там обязательств. Конкретно против тебя он ничего не имеет. Наоборот, даже симпатизирует.
Марина автоматически кивнула. Она чувствовала себя опустошенной, высушенной перегрузкой чувств, измотанная сессией и проблемами. Ей так хотелось душевного тепла, забыться в ласковых руках, почувствовать себя нужной. Игорь обнял её, прижал к себе и нежно поцеловал. Она ответила ему, отдаваясь страсти, отчаянно желая верить, что всё у них наладится.
Перед приездом родителей Игорь поспешил уйти. Они его не жаловали. Марина села готовиться к зачету. Математические формулы упрямо ускользали от её понимания, а мысли стремились улететь далеко отсюда. Устав бороться с собой, Марина погрузилась в воспоминания.
***
Раздалась трель звонка. Марина улыбнулась и оценивающим взглядом скользнула по отражению в зеркале. Синее приталенное платье оттеняло голубые глаза и подчёркивало узкую талию и красивую линию бёдер. Макияж она выбрала броский, что делало мягкие черты лица чуть резче и порочнее. Светло-русые волосы Марина распустила, и они падали тяжёлой волной на плечи. «Может, стоило убрать в высокую причёску, чтобы открыть шею? Нет, всё же так лучше... Умница, красавица и просто восхитительная девушка. Ну, как я могу не нравиться? Сегодня обязательно поговорю с Лёхой», – решила Марина и открыла дверь.
– Привет, – удивилась она, увидев объект своего чувства в компании двух парней.
Марина натянуто улыбнулась, постаравшись скрыть неудовольствие: «Зачем он их притащил? Я планировала романтический вечер, а теперь что? Блин, такими темпами наши отношения никогда не выйдут на новый уровень!».
– Привет, – как ни в чём не бывало отозвался Алексей. – Это мои друзья, вместе учимся в Политехе. Юра, – представил он высокого блондина с мягкими чертами лица и яркими голубыми глазами. А это…
– Игорь, – перебив его, представился коренастый парень с тёмными короткими волосами и чуть раскосыми карими глазами.
– Марина.
– Очень приятно, – сказал Игорь и заскользил по ней взглядом.
Марина передёрнула плечами. Неприкрытый интерес вызывал в ней странное чувство, смесь раздражения и неловкости. Она хотела завоевать сердце Алексея, а не его друга. Высокий, стройный парень на два года старше её, давно запал в девичье сердце. Порой Алексей был такой ласковый и внимательный, что сердце Марины нежно сжималось от предвкушения. Одно только то, что он принёс стаканчик лесной земляники, когда она валялась с ангиной, стоит многочисленных комплиментов и признаний, которые парень упрямо не произносил.
– Садитесь за стол, – пригласила Марина.
– Отлично, а то уже живот от голода свело, – улыбнулся Алексей. – Мы сегодня с утра, как заведённые бегаем.
– Извините, я не рассчитывала на такое количество гостей. – Она быстро подрезала колбасы и сыра и поровну разделила приготовленный плов.
– Простите, это мы свалились, как снег на голову, – отозвался Юра, смущённо усаживаясь за стол.
– Давай на «ты».
Марина улыбнулась, парень ей понравился, симпатичный, спокойный и вежливый. В отличие от второго друга, которого притащил Алексей. Игорь оказался наглым и напористым. Он буквально через несколько минут уже вольготно чувствовал себя в её квартире.
– О-о, винишко, – сказал Игорь, увидев бутылку, стоящую на кухонной стенке. – Красное, полусладкое. Лёха, девушка явно готовилась к твоему приходу. Может, дерябнем, чтобы не пропадать добру?
Марина покраснела от злости и смущения. С её губ уже почти сорвались грубые слова в адрес нахала, но его неожиданно поддержал Алексей:
– Хорошая идея, а то от этой учёбы башка гудит. Мариш, ты не против?
– Нет, что ты, – отозвалась девушка, неестественно улыбаясь.
Ей ничего не оставалось, как делать хорошую мину при плохой игре.
С каждым выпитым бокалом жизнь налаживалась, а гости становились всё милее. Марина перестала излучать арктический холод на внимание Игоря и с удовольствием общалась с Юрой. Парень замечательно рассказывал смешные истории, а ещё у них нашлось общее увлечение: они оба обожали читать и смотреть фантастику.
– Мой любимый писатель – Роберт Шекли.
– Ничего себе, и мой тоже, – воскликнула Марина, краем глаза отмечая, что Лёха опять смотрит на часы. – Ты куда-то торопишься?
Объект её внимания вздрогнул и непонимающе посмотрел на девушку.
– Ты молчишь, нас особо не слушаешь, витаешь где-то, и поглядываешь на часы.
– Прости, просто у меня свидание намечается.
Игорь хмыкнул. Марина открыла рот, закрыла, так и не сказав, что думает: «Ты мне целых полтора месяца морочил голову?! Ах, ты скотина! Я считала, между нами наклёвывается настоящая любовь, а ты всё это время... Идиотка! Но зачем так жестоко? Неужели ты не замечал, что нравишься мне?».
– Ладно, – еле слышно вымолвила она. – Иди. Девушки не любят ждать.
Алексей широко улыбнулся.
– Маришка, ты чудо!
– Конечно, и не забывай об этом, – отозвалась она: «Может, ещё не всё потеряно? Лёшка поймёт, какая я замечательная, и мы будем вместе. Надо лишь задавить свою гордость и перетерпеть».
– Кстати, всё было очень вкусно, спасибо, – поблагодарил Алексей, вставая из-за стола. – Всем пока!
Марина не сразу сообразила, что он сказал, а осознав, вскочила и бросилась за ним в коридор.
– Постой, – прошипела она, дёргая парня за рукав куртки, – а эти что тут останутся?
– Они никуда не торопятся, – спокойно отозвался Алексей. – Игорь, так особенно. – Парень хитро подмигнул ей. – Не скучай, подруга. – И хлопнул дверью.
Марина стояла, словно замороженная, и лихорадочно соображала: «Девять часов вечера, а я в компании незнакомых парней под градусом. Мало ли, что им может прийти в голову? Вот, чёрт! А я ещё радовалась, что родители в сад с ночёвкой умотали. Надо же так влипнуть. Ну, спасибо тебе, Лёшенька, удружил». Марина никогда не жаловалась на воображение, оно и тут не подвело, проиграв малоприятные перспективы: изнасилование, избиение, кража. Девушка побледнела и прижалась к стене. Ей до ужаса захотелось закрыться в ванной и сидеть там тихо-тихо.
– Марин, ты где? Мы скучаем, – позвал Игорь.
Она вздрогнула, затравлено посмотрела на входную дверь и ванную. Прятаться, бежать или всё же не нагонять понапрасну страху? Марина тряхнула головой, глубоко вздохнула, растянула губы в улыбку и вернулась на кухню.
– Мальчики, думаю, вам тоже пора. Я устала и хочу побыть одна.
– Конечно, извини, – пролепетал Юра, вскакивая из-за стола. – Пошли, Игорь.
От души отлегло, Марина облегчённо подумала: «Они нормальные ребята, зря я беспокоилась. Да и не мог Лёшка привезти ко мне в дом каких-то уродов».
– Мне и тут хорошо, – отозвался Игорь, широко улыбаясь.
«Поторопилась, – мысленно взвыла Марина. – Взять бы и дать ему в зубы, стереть эту мерзкую самоуверенность. Правда, когда не знаешь оппонента, лучше к крайним мерам не прибегать, а то ещё ответит. Что же делать? Начать гневно кричать и топать ногами? Неэффективно… Ох, мамочка и папочка, вернитесь, пожалуйста. Даже если я сейчас позвоню, они не успеют на последнюю электричку. Придётся выкручиваться самой, только как?».
– Может, тебе и тут нравится, но это мой дом, и навязчивым гостям я не рада, – ледяным тоном процедила Марина.
Иногда образ снежной королевы действовал на хамов отрезвляюще.
– Такой ты мне ещё больше нравишься, – усмехнулся Игорь.
Марина мысленно вылила на него ушат ругательств и тяжело вздохнула: «Надо было на каратэ ходить. Сейчас бы одной левой их выпнула. Хотя парни всё равно сильнее».
– Игорь, хватит, неудобно же, пойдём – пытался образумить друга Юра.
– Я не против. Только сделаю один звоночек. – Игорь потянулся к домашнему телефону и защёлкал кнопками.
У него в кармане запиликал сотовый.
– Теперь у меня есть твой номер. Не потеряемся.
Марине захотелось расплакаться от досады. Повезло же нарваться на психа. О навязчивых ухажёрах только в любовных романах есть толк, а в жизни сплошная беда.