Автор: Поль Эмерик, Франция
Большинство педагогов, вероятно, согласятся с тем, что осенью потребуется больше персонализации в обучении - возможно, больше, чем когда-либо прежде. Учащиеся будут входить в классы с различным опытом во время пандемии, входя в классы с неравным набором навыков и уровней знаний.
Но на самом деле так было всегда. Однако теперь это оформляется как потеря способности к обучению, когда родители, администраторы и преподаватели выступают за восстановление или ускорение обучения. Достаточно плохо, что эти термины по своей сути основаны на дефиците и сосредоточены на том, чего студенты не знают, но что еще хуже, это формирование может вызвать панику и тревогу, когда основное внимание следует уделять исцелению после травмирующего года.
Мир стал другим местом, чем он был два года назад, и, хотя это может быть немного страшно, от страхов можно также освободиться. Ступить на нетронутую территорию может быть захватывающе, и мы не должны позволять нашим необоснованным страхам потери знаний или ошибочной мотивации ускоренного обучения заставить нас вернуться к тому, что мы делали до пандемии.
Сюда входят устаревшие и ошибочные представления о персонализированном обучении. Персонализированное обучение, в котором учащиеся нуждаются, не такое, как вы могли бы подумать.
В моей книге «Переопределение персонализированного обучения» я различаю то, что я называю «гуманизированной персонализацией» и «дегуманизированной персонализацией».
Я развил это различие после того, как проработал в Кремниевой долине в течение 3 лет, сотрудничая с технологами для разработки инструментов для персонализации. Из всех извлеченных уроков наиболее важным был следующий: если мы сосредоточимся на технологиях и мышлении, основанном на недостатках, в нашей философии для персонализации, мы не только работаем против наших коллективных усилий по справедливому, персонализированному обучению, мы непреднамеренно причиняем вред учащимся.
Мы должны действовать осторожно, планируя новый учебный год, и мы должны обеспечить исцеление, не нанося никакого дальнейшего вреда нашим ученикам. Участвуя в обсуждении персонализированного обучения со школой на осень, рассмотрите эти четыре шага для гуманизации персонализации, чтобы вы могли охватить всех учеников, не создавая никаких других проблем.
Сосредоточьтесь на гуманизме ваших учеников
Гуманизация - это не новая концепция, но иногда кажется, что она так и есть. Паоло Фрейре, автору «Педагогики угнетенных», часто приписывают контекстуализации этого термина для обозначения образования. Гуманизировать, утверждает Фрейре, означает становиться более человечным по мере того, как человек стареет, растет и развивается. Опыт наших учеников в классе, по большому счету, слишком долго был бесчеловечным. Образование было определено с точки зрения количественных результатов тестов и готовности к карьере, забывая, что обучение является частью условий жизни человека.
Центрирование на гуманизме учеников - это не пункт назначения; это решение, которое вы должны принимать каждый день в классе. Он начинается с изучения и обсуждения идентичности, а затем использования понимания учащимися идентичности в качестве основы для включения его во всю учебную программу.
Это может принимать множество форм, включая обсуждение того, как идентичность влияет на опыт персонажа в художественных произведениях, до рассказа историй о часто маргинализированных голосах в течение определенного исторического периода времени. Изучая историю Чикаго с моими учениками третьего класса, понимание идентичности имело решающее значение для понимания давнего неравенства в Чикаго. Используя привычный образ мышления Project Zero, мои ученики использовали такие провокации, как расовые точечные карты или карты доходов, чтобы делать наблюдения и обсуждать способы проявления системного угнетения в нашем городе.
Мы даже брали интервью у жителей, чтобы узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются, в результате чего мои студенты писали письма местным старейшинам, призывая к переменам.
Новое определение успеха в вашем классе
Слишком долго успехи наших учеников определялись с точки зрения академической успеваемости, что неизбежно делило студентов на тех, кто добивается успеха, и тех, кто этого не делает. Это не способ гуманизировать персонализацию в наших классах. Когда персонализированное обучение становится гуманным, каждому ребенку следует дать свободное определение успеха, чтобы он мог развиваться вместе с ребенком. Нет, это не означает, что вы должны отказаться от всякого акцента на учебе; это просто означает переключение вашей практики оценивания с количественных итоговых баллов и результатов тестов на качественную обратную связь, рассказывающую историю учебного пути ваших учеников.
Когда мы переходим от оценок за тесты к рассказу историй, мы гуманизируем не только процесс обучения, но и процесс оценивания. На самом деле «оценка» происходит от латинского «Assessus», означающего «сидеть рядом». Примечательно то, что происходит, когда мы переосмысливаем оценивание как учителя, «сидящего рядом» со своими учениками и извлекающего уроки из их путешествий: мы освобождаемся от задачи категоризации и ранжирования учеников и вместо этого позиционируем себя как бизнес партнеров в их соответствующих образовательных путешествиях.
Переход к качественной оценке влечет за собой использование таких инструментов, как одноточечные рубрики
или структурированные листы для рефлексии, которые ученики могут использовать для обработки отзывов, выявления сильных сторон и использования этих сильных сторон для постановки новых целей для будущего обучения. Таким образом, переосмысление оценки не только превращает ее в опыт, основанный на активах, давая учащимся более, чем буквенную оценку, но и помогает им усвоить обратную связь, делая их партнерами в процессе гуманизации оценки.
Обучайте в трех измерениях
Чтобы более эффективно взаимодействовать с учениками во время дистанционного обучения, я старался сделать уроки для всей группы как можно короче. В конце концов, важно учиться в группе. Это формирует коллективное сознание в классе, объединяя учащихся через общий опыт. Тем не менее, слишком много времени на обучение в группе создает культуру зависимого обучения с использованием устаревших методов, таких как чтение лекций или механическое запоминание.
Обучение в группе - это лишь одно из направлений обучения, и наша педагогика в конечном итоге становится более гуманной и персонализированной, когда мы используем два других аспекта обучения: обучение в малых группах и индивидуальные конференции.
Применяя трехмерный подход к обучению, я обнаружил, что смог достичь своих учеников на более индивидуальном уровне, уделяя время обучению в небольших группах и конференциям почти каждый день и почти по каждому предмету. Такой способ обучения позволяет учителям встраивать обратную связь в учебный блок, а не предоставлять ее после того, как учащиеся сдадут свою работу.
Приоритет соединения
Один из самых больших мифов, лежащих в основе персонализированного обучения, заключается в том, что чем больше мы индивидуализируем, тем более персонализированным будет обучение.
Но это просто неправда. Фактически, персонализация может происходить во всех трех вышеупомянутых аспектах обучения, если мы будем использовать гуманизирующие педагогические методы, которые позволяют детям оставаться на связи друг с другом.
В частности, я имею в виду «комплексное преподавание» - термин, первоначально придуманный исследователями из Стэнфорда Элизабет Коэн и Рэйчел Лотан в 1997 году. Комплексное преподавание использует открытые задачи, специально разработанные для различных групп учащихся. Учащиеся с разным уровнем способностей могут получать доступ к неограниченным задачам, находя точки входа, которые коррелируют с их сильными сторонами. Такой стиль разработки учебной программы позволяет учащимся оставаться на связи друг с другом с помощью общих задач, развивая академическое чувство принадлежности среди учащихся, при этом естественным образом персонализируя учебную программу через ученическую субъектность.
Гуманизация обучения чтобы исцелиться
В конце концов, в наступающем году мы должны сделать исцеление приоритетом - и, возможно, это то, чем мы всегда должны были заниматься. Наши классы и школы должны быть местом, где наши ученики могут участвовать в процессе становления все более гуманизированными по мере обучения и роста. Это особенно верно, поскольку наши ученики несут с собой травмы, боль и разобщенность, которые возникли в результате года обучения во время пандемии.