Хочу сегодня поделиться личным опытом. Моему отцу сделали неотложную операцию, а меня пригласили ухаживать. Довелось присмотреться к отношениям в стационаре и наработать несколько полезных советов. Кто знает, когда и кому это пригодится.
В случае плановой операции у родных и близких есть время собрать чужой опыт, проконсультироваться со специалистами. А здесь – форс-мажор!
«Операцию по жизненным показаниям провели успешно. Переводим в палату. Когда сможете приехать: через час или полтора?»
В этой ситуации возможны три реакции:
- требовать ухода от работников больницы;
- срочно искать сиделку;
- исполнить долг перед родителем.
Помня о значении человеческого фактора, я выбрал последнее. По скандальному принуждению истинного милосердия и внимания добиться крайне трудно. И деньги далеко не всегда позволяют рассчитывать на успех. Да и чувство долга , знаете ли, не давало покоя. Кто же ещё должным образом позаботиться о родителях, если не дети?
Итак, необходимо быстро собраться. Начнём с бытовых проблем.
Что взять с собой
Вопрос не такой пустяковый. Предстоит два-три дня провести в отделении больницы рядом с родным человеком. Забота – быстро сдержать неконтролируемое возбуждение пациента, постепенно выдыхающего наркоз, или поднять тревогу при ухудшении. Не так уж обременительно, но требует внимания и постоянного присутствия.
Понадобятся:
- Вода негазированная. Оптимально – бутылка, которую можно использовать сразу.
- Тарелка и ложка. Больной стоит на довольствии, но есть сразу не может, да и казённую посуду просят вернуть. Пусть будет куда переложить и чем покормить позже.
- Удобную обувь и одежду. Ближе к домашнему или спортивному варианту.
- Санитарно-гигиенические принадлежности для себя. Чтобы в финале люди от вас не шарахались. Ведь неизвестно, сколько времени это в итоге потребует.
Теперь о не менее важной грани этой ситуации: общении внутри стационара. От этого зависит помощь и понимание окружающих вас людей.
Общение с врачом
Эмоции и причитания отложите. Важнее задать вопросы о текущем состоянии больного. Уточнить, на что нужно обратить внимание и с кем в этом случае связаться. Об отдалённых перспективах говорить пока бессмысленно. А вот о среднестатистических сроках и закономерностях вполне уместно. Запомните (лучше – запишите) имя и отчество доктора. Очень пригодится.
Общение с медицинскими сёстрами
Они - исполнители решений врача, иногда проявляющие инициативу. Полезно будет у них узнать о предстоящих процедурах и обследованиях, особенностях приёма лекарств, удобных приёмах ухода за больным. Не лишним будет тактично озвучить нюансы действия лекарств на вашего страждущего родственника. Вдруг не прочли в истории болезни фразу об аллергии. И главное – не мешать им исполнять профессиональные обязанности.
Общение с младшим персоналом
Санитарки, уборщицы, раздатчицы возможно и не спасают жизни больных, но играют большую роль в жизни каждого пациента. Они помогают обустраиваться, обзавестись предметами ухода, узнать много полезного о распорядках в отделении. Они же будут сопровождающими на процедурах и обследованиях опекаемого вами пациента. Я всегда отмечал, что любой вопрос можно решить двумя способами: «по закону» и «по-хорошему». Уважительное отношение и доброжелательность при общении с этой категорией работников значительно облегчит вам жизнь. А порою даст определённые бонусы.
Общение с внешними родственниками
Находясь возле больного, переведите телефон на беззвучный режим и периодически (утром и вечером) оповещайте оставшихся дома близких о положении дел. Полезнее – в sms. Текст смогут перечитать несколько раз, когда эмоции улягутся. Да и разослать сразу нескольким адресатам. Выбирать вам!