Найти тему

Везение в бизнесе: нужно или нет?

💪 Усилим. Есть ли место везению в бизнесе? Или на удачу надеются только инфантильные, не способные принимать решения и нести за них ответственность личности?

Кто-то (в особенности те, у кого не получилось, и кто ничего не пытался предпринять) обычно убеждены, что удача – ключевая составляющая успеха.

👉 Это слабая позиция. Потому что она снимает всякую ответственность с человека. Иными словами: «Я хорошо поработал. Сделал все и даже больше. У меня не получилось. А у моего конкурента получилось. Почему? Ему просто повезло/у него больше связей/могущественные покровители/богатые родители…»

Не сомневайтесь, подсознание найдет способ успокоить мозг и оправдать неудачу.

😌 Более того, самообман и желание компенсировать низкую самооценку иногда доходят до абсурда: это про таксистов, готовых круглосуточно обсуждать правительство, охранников с ущемленным самолюбием и прочих товарищей, которые могли бы спасти мир, но «просто неохота».

Еще раз. Разорение, потеря бизнеса под ноль, банкротство – не стыдно.
Когда вы готовы подняться и начать сначала.
Или мужественно принять проигрыш и пойти другой дорогой.
А есть другая стратегия: найти виноватого. Например, удачу, которая балует своим вниманием конкурента. Или политический строй, который душит бизнес. Или кризис.

Итак, кто же прав:

  • тот, кто считает, что доля везения должна присутствовать?
  • тот, кто категорически не верит в везение, и убежден, что успех - только лишь результат упорства?

🤨 Давайте без эмоций, в цифрах. 90% предприятий разоряются в первые 5 лет после открытия. 70% из оставшихся банкротятся еще через 5 лет. Только 1-3% компаний остаются на плаву и продолжают расти.

Им повезло?

Возможно. Но каков шанс сохранить и преумножить в долгосрочной перспективе куш, полученный вследствие везения.

Предположим, предпринимателю случайно падает крупный контракт, госзаказ на десятки миллионов. Удача? Конечно!

😐 Но если у него нет хватки, грамотности, таланта, рвения – далеко ли он пойдет со своей удачей? Точно нет. Кончится на первом же «удачном» клиенте.

А не слишком удачливый, но упорный и маниакально работоспособный конкурент сумеет выкарабкаться из любого болота. Будет рыть землю, терять деньги, но устоит и усилит свою экспертность, укрепит позиции и взлетит.

😃 Рано или поздно это точно случится. Какая капля переполнит море – неизвестно. Узнать можно только методом проб и ошибок.

Ведь, что такое, по сути, везение? Это тот малый шанс удачно складывающихся обстоятельств, которые могут случиться раз-два в жизни. А могут и вовсе не случиться.

Тут вопрос в другом: готовы ли вы положиться на обстоятельства? Можете ли отдать свой бизнес, благополучие и будущее на откуп неведомым силам и подчиниться воле непредсказуемой удачи?

Лично я – нет. Я – творец своего бизнеса, судьбы, реальности. Я не хочу ждать, пока удача повернется ко мне лицом, потому что сам поворачиваю обстоятельства так, как нужно.
Я знаю рецепт успеха. Учиться и работать без остановки. Кто-то скажет, что рано или поздно вам повезло. Кто-то – что вы взяли упорством. Но какая разница, когда есть результат?

Вы надеетесь на себя или на удачу?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

С любовью к Вам, Денис Шилкин