Найти тему
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Можно подумать, бабушка, что вы родились пенсионеркой - ответила девчонка в автобусе

Каждый из нас знает, что такое час пик. Это и автомобильные пробки и перегруженный транспорт. Перегруженные маршрутки, которые приходится брать штурмом, как вражескую крепость. А сегодня ещё этот противный мелкий дождь. Нагрузившись продуктами в обе сумки, Вера протиснулась в автобус, так как в маршрутку заходить было не реально. Все стояли плотно, как густой штакетник. Вера едва держалась на ногах, зажав одну сумку между коленей, одну придерживала рукой, а свободной рукой держалась за поручень. Вдруг резкое торможение и вся толпа студенток полетела на бедную Веру.

- Вы что??? Совсем не держались, что ли?

-Да мы случайно, - пыталась оправдываться одна из них, - но Вера уже понеслась в адрес девчонок с кучей обвинений.

- Можно подумать, бабушка, вы никогда молодой и не были, сразу пенсионеркой родились. Ни юбок не носили, шутить не шутили, любить – не любили, – ответила девушка та, что сначала начала извиняться. И несколько минут девчонки высказали все, что они думают о таких же пенсионерках, как она. Вера замолчала до самой своей остановки.

Ну какая она пенсионерка, просто запустила себя, забабилась, ей и пятидесяти нет. Вытащив свои неподъемные сумки из автобуса, она понурив голову, шла домой. Слова той девушки очень задели её. Пенсионерка, да уж. А что нет?

Зашла домой, сгрузила сумки у порога:

- Паша, отнеси сумки на кухню, - крикнула мужу, который даже не выглянул в коридор.

- Сейчас, сейчас. Тут наш депутат говорит. Как же он правильно выступает, что о людях нужно думать, пора к ним лицом повернуться! – ответил Паша, не отрывая заднего места от дивана.

- А обо мне ты хоть раз подумал? Я разве не народ? - сорвалась Вера.

- Мама, что ты опять кричишь, - выглянула из комнаты дочь.

- Скажи зятю, чтобы сумки занёс на кухню.

- Серёжа спит.

- Ага, устал он, работал весь день!

- Мама, ну опять начинаешь, искал он работу, сегодня созванивался, - начала дочь, но мама только отмахнулась от неё. Муж так и не пришёл помогать и Вера поволокла сумки на кухню.

Разбирала она сумки и все думала над словами той девушки. Почему это она не любила?! Любила ещё как Пашу своего, помнится, он тонуть начал, а она, хоть и плавать не умела, спасать пошла в воду. Она же такой красавицей смолоду была. Юбки какие носила… отец не разрешал, так у подруги переодевалась. Одна коса чего стоила, а сейчас что?

Тьфу, химия, чтобы быстрее с волосами разбираться с утра. А Паша то, Паша. За ним все девчонки из окрестных сёл сохли. А как же красавец, на гитаре играл, волосы вились русые. Сейчас просто лысина в кудрях. Да знала бы, что он будет такой никудышный, лентяй, ни за что бы не выходила замуж. Вот, все завидовали - такого парня отхватила! А она и рада стараться, окружила Пашеньку заботой. А он уже столько работ поменял, нигде удержаться не смог. Работа тяжёлая, видишь ли. А Вере на двух горбатиться, не тяжело, значит.

На дачу не упросишь поехать, только телевизор и диван знает, ну и кухню. Да она сама виновата. Если бы родители не помогли, так бы и жили до сих пор в малосемейке. Дочку – красавицу растила. Всё, что могла – для доченьки. Вот, выучила, медсестрой в поликлинике работает. Приходит – ох, устала. Вагоны разгружает там, что ли?

Вот и жила раньше Вера для Пашеньки и для доченьки, Инночки. Теперь и для зятя, он никак на работу не устроится. То оклад небольшой, то добираться далеко. А собственная жизнь. Эх, все потом, потом. А теперь вот, пенсионеркой назвали. Взглянула на себя Вера – ну точно, постарела, седина пробивается, химия эта…

- Вера, что на ужин, хочется вкусненького, - заглянул муж на кухню.

-Вкусненького?...- взгляд Веры прошёлся по немытой посуде в мойке, - Вкусненького, сейчас.

С этими словами она схватила немытые надбитые чашки. Взяла в руки ту старую, в горошек красный. Простенькая, старая, как её жизнь. С размаху выбросила в ведро, потом пересмотрела старую посуду и все, со щербинками, полетели туда же.

Затем быстрым шагом прошла к серванту и принесла в замен новые и чашки и тарелки. А зачем они там пылится будут, чего ждать? Что она совсем состарится? И когда из них есть и пить?

- Ты чего это, чего вдруг такую посуду на стол ставишь? – закричал муж и добавил, что,мол, не барин, могу и со старой.

- Ты не барин, я бы сказала, кто ты. И можешь есть и со старой, достать из ведра? А я буду с новой.

На крик вышел сонный зять, пошутил, что за скандал, но Вера так на него глянула, что он без слов закрылся опять в комнате.

Приготовив ужин, перемыв посуду, Вера долго ещё сидела на кухне, допивая давно остывший чай и разглядывая свои руки. Маникюр она делала наверное ещё на свадьбу, для огорода перчатки не надевала, как свеклу поверять и сорняки вытаскивать в перчатках? А ведь в молодости и себе и девчонкам и маникюр и макияж делала. Где оно всё…даже недорогой крем для себя жалеет купить.

Вылила недопитый чай, ополоснула чашку и легла спать. Утром, увидев собирающуюся жену, Паша сказал, что сегодня суббота, народу много и если ехать на дачу, то лучше позже, на что Вера ответила, что никуда она не поедет, у неё свои дела есть.

- Это какие свои дела, капусту нужно срезать, квасить же нужно.

- Ну и срезай, и квась, бери помощника такого же, как ты, зятька и вперёд. А я пару килограмм и на рынке для себя куплю.

- Эй, а завтрак где? – окликнул возмущённо муж, а Вера уже была за дверью. По дороге она посмотрела на своё отражение в витрине:

- Так, нужно срочно заняться собой, - сказала она сама себе и начала решать: куда сначала, в парикмахерскую или в магазин женской одежды.

В парикмахерской молодая симпатичная девушка спросила, зачем Вера портит волосы химией, на что Вера ответила, что вот она и хочет это всё исправить.

- Что будем делать?

- На ваше усмотрение, чтобы красиво получилось.

- Ну тогда я подберу цвет, постригу, вам точно пойдет, вы так похожи на мою маму.

- Так ваша мама моложе меня.

- Не думаю, я поздний ребёнок. Ну что, разрешаете эксперимент?

- Да, и потом брови подправим.

Когда Вера взглянула на себя в зеркало, она не узнала себя. Оттуда на неё смотрела абсолютно незнакомая моложавая женщина с короткой стрижкой, с необычным оттенком волос.

- Нравится? – спросила парикмахер.

- Очень! Спасибо вам, вы настоящий мастер.

Из парикмахерской она зашла в магазин. Подобрала всю одежду в совсем другом стиле. Когда она зашла домой, Паша уставился на неё удивлённо, а дочка только и спросила:

- Сколько же ты потратила на всё это?

- Да, кстати насчёт денег, собирайтесь-ка вдвоем с зятем на съёмную квартиру, две недели даю. Хватит кормить вас. Даже посуду за собой не моете. Хочешь сказать, что обед приготовила, доча, на всех? То-то же.

Затем повернулась к мужу:

- И ты, если не устроишься на работу за неделю, вылетишь вместе с зятем. Квартира все равно на мне.

И пошла заваривать себе чай из нового чайника. Она знала теперь, как будет жить и ничего никому объяснять не собиралась. Она ничего никому не должна.