От это время летит, да? В этом году игрушке, о которой пойдёт сегодня речь, исполнится 15 лет. 15, Карл! Вроде только вчера мы сбрасывали орков с обрыва мощными пинищами, а уже всё. Уже подобное можно делать в виртуальной реальности. Поностальгируем? Поехали!
Сюжет: Кто же такой Тёмный Мессия?
Если олдфаг слышит словосочетание "Might & Magic", то обычно пускает скупую слезу, ибо память подкидывает ему приятные воспоминания о "Героях", "Мече и Магии", "Аркомаге" или вот о "Тёмном Мессии". Какое же шикарное было время, куда же ты ушло :-) Так вот, сюжет, следите за руками: ищем Кристалл Шантири --> Находим --> Доставляем его лорду Менелагу --> он рассказывает, что Кристалл нужен для нахождения артефакта "Череп Теней" --> Менелага убивают некроманты, которым Кристалл (и Череп) тоже нужен, его они забирают --> Мчимся за гадами --> не успеваем, ибо Кристалл уже использован, а Череп найден --> Узнаём страшную правду о том, что мы являемся сынком мега-демона и, если свернуть не туда, то можем стать тем самым Тёмным Миссией --> Умираем от руки глав. некроманта Арантира --> Воскресаем при помощи Черепа и очаровательной спутницы на арте выше --> Берём реванш, давая Арантиру по щщам, и... развилочка. Либо мы с помощью Черепушечки освобождаем папашу под подписку о невыезде и мир погружается в Хаос (мы становимся тем самым Тёмным Мессией), либо же мы показываем бате средний палец и всё равно правим миром, но уже на стороне добра.
Вроде ничего не забыл, если что, го в комментарии. По пути следования нам будут попадаться самые разнообразные монстры (некроманты, пауки, солдаты, драконы, зомби, циклопы, орки, , гоблины, вурдалаки-БДСМщики и даже здоровенный Язь червь) и дружественные NPC, среди которых стоило бы отметить двух очаровательных девушек: Зану и Линну.
Зана — её любят, как мне кажется, все, кто играл в "Мессию". Няшная и милая демонесса, скрывающаяся под личиной слегка пошленькой девы, что помогает герою по ходу сюжета, сидя буквально в его головушке. В конце игры можем её или убить, или же оставить в живых, править миром.
Линна — племянница дядьки Менелага и его ученица. Няшная и скромная девушка-магичка, что по мере своих сил тоже будет помогать главному герою (Сарефу, забыл сказать). Опять же, её можно либо убить (даже несколько раз), либо оставить подле себя. Править, так сказать, миром :-)
Физика: Почему я, в общем-то, вспомнил об игре
Если память мне не изменяет, то игруля провалилась "в прокате", ибо вышла одновременно с The Elder Scrolls IV: Oblivion (более громкое имя на тот момент) и спустя некоторое время ушла в тень. Но! Какая же там была шикарная физика. Можно было пинать врагов; таскать их; кидаться ими / бросать в них предметы интерьера; поджигать их; заманивать в ловушки; запирать тела в ящики и смотреть, как их плющит; заставлять их поскальзываться на ледяных дорожках (Сарефа можно было сделать магом, лучником, воином и убийцей, если не ошибаюсь). Короче говоря, в "Мессию" стоило сыграть если не ради сюжета, то ради упоротой физики.
Подводя черту
Думал, о чём ещё можно рассказать, но не нашёл, пардон. Игра линейна и коридорна, особо отклониться влево-вправо не дадут. Самыми ненавистными для меня противниками стали вурдалаки-упыри, которых бить было сложно даже на последних уровнях. А концовочка... само собой, я оставлял подле себя Зану (она милая) и правил миром во имя Зла. А вы?