Найти в Дзене
Ratio.Space

А можно я скажу, что вы дурак?!

Общаясь с различными людьми в различных компаниях заметила такую тенденцию: критиковать. Только все стали «умными» и называют это не просто «непрошеными советами», а «конструктивной критикой»!

(Это не пост про пресловутое позитивное мышление, и это не история о том, что нужно во всем видеть плюсы. Отнюдь нет. Этот пост о том, как общаться на повышение)

Итак, недавняя ситуация.
Я говорю разным людям, что хочу мотоцикл. Реакция, соответственно, тоже разная.
Одни говорили, что это слишком опасно, что у меня не тот рост и вес, чтобы ездить на мотоцикле, что мне его негде держать, что экипировка и обучение стоят дорого.
Но были и другие, которые сказали, что это классная идея, и посоветовали мотошколы, рассказали, на каких каналах я могу взять дополнительную информацию, с кем могу связаться по возникающим вопросам, помогли с подбором экипировки и многое-многое другое.

Что мы имеем? И те, и те вроде как хотят помочь и защитить меня от потенциальной опасности.
Кто в итоге сделал больше? Кто действительно позаботился о безопасности?

Глупо думать, что я собралась приобретать мотоцикл, тратить на все большие деньги и время, не зная, на что иду. Поверьте, я знаю все статистические данные, знаю, где чаще всего попадают в аварии, при каких ситуациях, что обычно попадает под удар. Да, представьте себе, я просчитала риски. И так сделает любой нормальный человек, который пришел и рассказал вам о своей идее.

Поэтому хотелось бы выделить несколько правил:

1. Окружать себя теми, кто будет поддерживать ваши идеи.
Если к вам пришел человек и поделился идеей - это не повод начать ее чмырить, прикрываясь благим намереньем. Скорее всего, он уже знает, на что идет (а если нет, то, может, стоит задуматься, нужен ли вам человек с таким интеллектуальным уровнем), и ему важна именно поддержка. Покажите ему, почему его гениальная идея чертовки гениальна. Раскрутите ее, поднимите на новый уровень.

2. Если уж считаете, что без ваших советов сейчас не обойтись, то спросите у человека, готов ли он выслушать вашу критику или мнение на этот счет. Это правило, кстати, используется в некоторых комьюнити, что я состою. Там перед тем, как дать обратную связь человеку, нужно у него спросить, хочет ли он ее услышать.

3. Важно! Важно понимать, что обратную связь и критику слушать крайне важно и нужно. Но! Пусть их дают профессионалы. Если я хочу построить бизнес – я обращусь к профессионалу в этом, а не буду спрашивать у друга, чей троюродный дядя когда-то торговал пряниками на рынке.

P.S. все статьи в нашей группе не являются непрошеными советами. Вступив в нее, вы подтвердили свое намерение их получать)

На этом пожалуй закончу…
Счастья и осознанности!

Еще больше интересного в нашей группе ВК https://vk.com/ratio.space! Подписывайся, будет интересно;)