Найти тему

Что такое согласие в SMS-маркетинге?

Оглавление

Согласие - процесс регулирования отправки смс-уведомлений: абонент должен дать разрешение на получение рекламных сообщений, иначе сообщение не дойдет до получателя. Таким образом, происходит фильтрация грамотной рассылки от надоедливого спама.

Если вы столкнулись с смс-рассылкой впервые, то вы должны убедиться, что у вас есть согласие клиентов на отправку смс-оповещений.

Существует 3 способа, чтобы получить согласие клиентов:

  • Через SMS
  • Заполнить онлайн-форму
  • Подтвердить устно

Важно помнить, когда дело доходит до рекламных сообщений, то вы должны иметь при себе доказательства о согласии клиентов (поставленную галочку на веб-сайте, разрешение в электронном виде или письменное согласие).

Ниже мы рассмотрели несколько типов согласия в зависимости от двух видов рассылки: транзакционные и рекламные.

1. Транзакционные

1.1. Разговорный обмен сообщения

Это ожидаемая коммуникация между компаний и клиентом посредством СМС. Как показывает практика, чаще всего такой разговор инициирует сам покупатель.

Первое сообщение отправляется клиентом, который хочет получить конкретный ответ.

Пример: Клиент отправляет смс на рекламный номер. Затем компания вручную или автоматически отвечает на сообщение, и начинается диалог.

1.2. Информационные сообщения

Это односторонний или двухсторонний обмен SMS. Либо компания отвечает на запрос клиента о получении полезной информации, либо сам пользователь отправляет разовое сообщение для уточнения, подтверждение заказа или верификации аккаунта.

Первое сообщение может быть отправлено как компанией, так и пользователем. Такое СМС содержит ценную информацию для клиента.

Пример: Компания напоминает клиенту о краткосрочной акции или запланированной встрече

Другой пример - отправка СМС, чтобы узнать баланс на телефоне. В таком случае клиент сам инициирует разговор, чтобы получить необходимую информацию.

2. Рекламные

Это односторонний обмен сообщениями для предложения о рекламных или маркетинговых акциях. Такое сообщение содержит призыв к действию, а именно: подписаться на рассылку, оформить заказ, зарегистрироваться и т. д.

Первое сообщение отправляется компанией выбранному пользователю или всему списку контактов. Цель такого СМС - продвижение бренда или продажа товаров и услуг.

Пример: Компания готовит большую распродажу в честь Дня Победы. Затем она рассылает информацию о распродаже по своей клиентской базе и укажет ссылку на сайт, на котором можно заказать понравившийся товар.

Безусловно, согласие клиентов - неотъемлемый инструмент в sms-маркетинге. Без него не получится проинформировать клиентов, а значит и настроить отлаженную рекламу. Также стоит внимательно относится к хранению документов, подтверждающих согласие пользователей на рассылку.