Наткнулся тут на занятную статью от от 14 мая 2020 года, где эксперт Архнадзора говорит о вреде проекта МЦД для города. Посмотрим?
Ссылка на статью.
История или будущее?
Строить в центре Москвы (как и любого купного города) задача сверхсложная и необходимо всегда искать баланс между потребностями и возможностями. Потребность в быстром развитии транспортной системы есть, и не использовать уже существующие железнодорожные линии было бы странным решением. Для развития Москвы строительство 3 и 4 пути на участке от Курского вокзала до Каланчёвской было необходимо и реальных альтернатив там нет и не было.
Чем мы уже пожертвовали?
Для возведения подпорной стены, которая необходима для строительства 3 и 4 пути было со слов автора снесено 3 здания, при условии, что мы считаем потерю части здания, как полную его потерю. Из них объективно серьёзная потеря - часть усадьбы Куракиных. Дом на улице Казакова будет снесён уже в рамках реконструкции курского вокзала. При этом эксперт почему-то совсем забыл упомянуть передел Каланчёвских путепроводов, которые в данном случае так же являются памятниками архитектуры.
Жертвы на перспективу
На участке от Курского вокзала по совмещённому участку D2/D4 уже снесли нелепость в виде ТЦ построенного в конце 90-хгодов у метро Площадь Ильича. Так же под снос уйдёт здание на Золоторожском Валу 40 (не на Рогожском валу) и строения рядом с ними, которые были изрядно испорчены организациями, которые там арендуют помещения.
Приколы компетенций
Далее собеседник говорит о том, что под угрозой находится Загородный Дворец Елизаветы Петровны (на ул. Гастелло, рядом с электрозаводским мостом), так как "Там планируются и диаметр, и высокоскоростная магистраль". Видимо ВСМ Москва - Казань должна идти с Казанского вокзала (логично же, ну), а то что проект отменили и изначально планировалось вывести ВСМ на Курское направление экспертов не интересует. В Казань только с Казанского вокзала. Сам диаметр не предусматривает строительства новых путей на участке до Электрозаводской, поэтому "снос памятника федерального значения" останется только в мечтах Архнадзора.
"Сомнительность проекта"
Дальше выражается мнение, что МЦД не нужно, а нужно только скорректировать расписание. А про то что есть интервалы, пропускная способность линии, зоны оборота и так далее... Это экспертам не нужно, так как для них "электрички пустые", зачем они нужны. Как бы цинично это не звучало, но "пустые" электрички на реконструированном диаметре нужны больше, чем некоторые доходные дома. И это я могу сказать, как ежедневный пользователь D1, который ездит в центр. Пустот не наблюдаю.
Дальше в статье политика и это не интересно. И встаёт вопрос, вреда больше от МЦД или Архнадзора?