Найти в Дзене

Армия США решила поддержать украинский автопром, но сама Украина свои автомобили почему-то не покупает

После распада СССР Украина в качестве наследия получила мощную автомобильную промышленность. На своих предприятиях Украина могла выпускать полный спектр автомобильной техники – от дешевых микролитражек до мощных дорожных тягачей и магистральных автобусов. Но… что-то пошло не так.

При нормальном походе к делу, даже с учетом всех кризисных явлений, Украина могла в короткие сроки выйти на автомобильные рынки Европы со своей продукцией.

В ее арсенале были модели дешевых малолитражек класса «Запорожец» и «Таврия».

Гордость украинского автопрома - "Запорожец", а в народе просто - "горбатый" (фото из открытых источников)
Гордость украинского автопрома - "Запорожец", а в народе просто - "горбатый" (фото из открытых источников)

Выпускала Украина уникальный во всех отношениях внедорожник ЛуАЗ, автобусы ЛАЗ во Львове и тяжелые грузовики в Кременчуге на заводе КрАЗ.

Но как оказалось, для Украины было легче полностью разрушить свой автопром, чем думать, как выходить на мировые рынки.

В результате в живых остался только Кременчугский автомобильный завод. Но если в советское время он выпускал несколько десятков автомобилей в день, то сегодня справляется с несколькими автомобилями… в месяц.

Родное украинское правительство в КрАЗ не верит и особо заказами не жалует и предпочитает закупать технику для нужд украинской армии где угодно, но только не в Кременчуге.

Каково же было удивление украинских высших чиновников, когда «АвтоКрАЗ» получил контракт на поставку US Army грузовиков. Причем в нем особо оговорено, что техника предназначена для работы в тяжелых условиях.

Красавец КрАЗ. Жаль, что такие тягачи выпускают в единичном экземпляре (фото из открытых источников)
Красавец КрАЗ. Жаль, что такие тягачи выпускают в единичном экземпляре (фото из открытых источников)

Это говорит о том, что на Украине не разучись делать хорошую технику, с учетом того, что американцы могли заключить договор с любой из, как минимум, двух десятков автомобильных компаний США, которые делают технику на любой вкус и кошелек.

Однако американцы предпочли украинский КрАЗ и заказали автомобили для перевозки людей, грузовиков без бортов, а также автоцистерн для топлива и воды. Перечень не особо богатый, но такие машины на КрАЗе умеют делать еще с советских времен. Грузовики этой марки верой и правдой служили еще в частях Советской Армии.

Вообще, новость о этом контракте стала на Украине сенсацией. Дело в том, что Минобороны Украины давно уже поставило крест на КрАЗе и предпочитает покупать технику для нужд Вооруженных Сил страны во Франции и в тех же Соединенных Штатах.

Автоцистерны КрАЗ - такие скоро будут бегать с эмблемами Армии США (фото из открытых источников)
Автоцистерны КрАЗ - такие скоро будут бегать с эмблемами Армии США (фото из открытых источников)

А вы как думаете – может Украина гордиться своей автомобильной техникой или этот контракт является гуманитарной помощью, чтобы поддержать единственный на всю страну автомобильный завод?

Оставляйте свои комментарии, высказывайте свое мнение, для автора канала оно очень интересно и ценно.
Не забывайте подписываться на канал, делитесь с друзьями и пишите, о чем бы вы хотели еще прочитать на канале.
СВО
1,21 млн интересуются