Найти тему

"Нет", "Не мое", "А еще что-то есть?", "Не нравится": выбираем очки капризному клиенту

Оглавление

“Нет”, “Не мое”, “Не нравится”, “Не знаю”, - такие фразы могут быть как сигналом глубокой нелюбви к себе, потому что они настолько разочарованы в себе и своей жизни, что ничего их не радует. так и следствием непрофессиональной помощи оптика-консультанта из-за непонимания основ стиля, отсутствия чувства вкуса или несовершенной ассортиментной политики салона оптики.

Мы провели эфир с Марией Мартыновой, стилистом, автором книг по стилю, руководитель сети оптик, основатель собственного бренда оправ, где:

  • Я вам дала рекомендации как эксперт по технике продаж - как недовольство клиентов перевести в конструктивный разговор и продолжить делать свою продажу, и как аналитик рассказала о совершенствовании ассортиментной матрицы для всех типов лица,
  • а Мария поделилась с вами секретами мастерства подбора подходящей модели для самого капризного покупателя, подарила вам #лайфхак, как сделать так, чтобы женщина точно себе понравилась в новой оправе, и ушла домой счастливая, уверенная в себе.

Мы не собирались вас учить, как правильно встречать гостя и доводить его до оформления заказа, что делать на каждом этапе продаж, - за этими глубокими знаниями добро пожаловать на мои курсы, где мы отрабатываем навыки общения с покупателем пошагово, моделируем разные ситуации. Здесь мы взяли конкретную ситуацию, о которой я сказала выше.

Книги Марии Мартыновой без сомнения помогут вам в продажах
Книги Марии Мартыновой без сомнения помогут вам в продажах

Недовольными своей внешностью могут быть как мужчины, так и женщины, потому что:

  • и те, и другие одинаково тщетно ждут от своих половинок комплименты;
  • и те, и другие “варятся” в суете забот - работа/дом/дети/заработать денег;
  • и те, и другие по тем или иным причинам могут быть разочарованы в себе и жизни.

И все-таки для примера нам больше подходит женщина. Будем думать, что наши мужчины всегда сильные духом и всегда уверенные в себе.

Неуверенную в себе женщину не всегда заметишь сразу, зачастую люди защищаются от своих комплексов бравадой сильных фраз, но иногда и можно заметить растерянность с порога. Поэтому не стоит разглядывать чрезмерно заходящего гостя, чтобы угадать, кто он. Просто ведите себя естественно - на этапе выявления или формирования потребностей всё выяснится само собой.

-2

Советы от Марии:

  • Мы внимательно смотрим, какие модели женщина сама хочет примерить. Отсюда делаем вывод, к чему она склоняется: к авангарду, ярким цветам, классике, устаревшим моделям или к повтору того, что у него есть.
  • Обязательно делаем ему приветственный комплимент: говорим, что у него хороший вкус, и предлагаем свой вариант оправы, просто примерить в качестве эксперимента.
  • Слушаем его реакцию, ведём диалог, задаём вопросы, что нравится и что не нравится. Если клиент говорит: “Я старая в этих очках”, значит предлагаем «молодильную оправу», комментируя, в чем именно заключается ее молодильная функция. Если гостья говорит, что это слишком смело для нее, значит, предлагаем более спокойный вариант.
  • Предлагаем сфотографировать клиента в разных вариантах очков. Фотографируем сами (желательно на свой телефон), выбирая удачный ракурс, освещение, используем фильтры, быструю обработку фотографии. Консультанту важно быть немного фотографом. Клиент на фото должен получиться, как с обложки журнала. В этом секрет!
  • Смотрим на фото вместе с клиентом, и через комплимент, эмоции, технические моменты объясняем клиенту, какая оправа удачнее.
  • Спрашиваем у клиента, что нравится и не нравится в той или иной модели.
  • Делаем работу над ошибками.
  • Предлагаем отправить эти фото доверенным лицам: подруге, маме, супругу.
  • Отпускаем клиента, если он продолжает сомневаться. Некоторым нужно пожить с новыми ощущениями, как говорится, утро вечера мудренее.

Еще мы рассказали вам много интересного про:


🔺про то, как перевести бесконечный отказ покупателя в конструктивный диалог, придать уверенности сомневающемуся гостю и помочь ему решиться стать обладателем лучших очков;

🔺как подобрать ту самую модель для нее и для него, чтобы не услышать "Нет" и осчастливить людей долгожданной покупкой;

🔺
#лайфхаки техники продаж от бизнес-тренера и секреты стилиста.

В общем, смотрите эфир до конца, там много полезных советов для вас!

На прямом эфире я рекомендовала таблицу, которая поможет вам совершенствовать ассортиментную матрицу с учетом формы и цветотипа лица любого человека. Вы можете ее скачать тут.

В программу вносятся дополнительные данные к классическому классификатору товаров. Кто умеет анализировать полученную информацию, тот сразу поймет, как пользоваться данной таблицей. Кто не разберется, как привести в соответствие имеющуюся ассортиментную матрицу и мою таблицу, того жду на курсе "Excel для оптик", скоро объявлю набор. Там разберем подробно эту тему, я подарю шаблон ассортиментной матрицы уже с внедренной таблицей.

Чтобы научиться определять тот или иной тип лица, рекомендую у Марии пройти курс.

Еще по теме - Авторские рекомендации стилиста Марии Мартыновой по подбору очков.

-3

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники