Приветствую Вас, друзья!
И снова хотел бы рассказать о проблеме на моем автомобиле. С недавнего времени заметил посторонний звук, который доносился с подкапотного пространства. Самое интересное то, что слышал я его только при выезде с гаража. То есть, в, то время, когда двигатель ещё не вышел на рабочую температуру.
Я привык, что мотор на машине не работает, а шепчет, и тут вот это. Поэтому, не стал затягивать с ремонтом и начал искать причину.
При очередном холодном запуске решил прислушаться к звуку. Открыл капот и услышал своеобразный цокот. Источником оказалась клапанная крышка. Понаблюдал ещё немного, и через 3-4 минуты он исчез. Открутил крышку, чтобы найти причину постороннего звука. Там увидел только клапана и гидрокомпенсаторы. Если бы стучали клапана, я бы заметил падение мощности, да и троить бы начало. Скорее всего, гидрики полетели, ну те, что регулируют зазоры клапанов.
Стал проверять их. Для этого воспользовался отвёрткой, и поочередно начал притапливать вниз. Сколько я не давил, никуда не проседали. Собственно, как и должно быть на исправных деталях. Все целое, а посторонний звук есть. Единственное - заметил уже выработанную смазку на деталях. Может, засорилась система и нужно ее прочистить, а разбирать как-то не хочется.
Подозрение упало на моторное масло. Вдруг действительно из-за него стучит. Посмотрел свой блокнот (делаю записи при ТО, чтоб знать, когда менять свечи, масло, и другие расходники). Заметил, что масло вот-вот отходит свое. Его срок ещё не вышел, но через 700 км. уже нужно менять.
Посчитал, что лучше заранее поменять его. На этот раз покупал в надежном автомагазине. Там разговорился с продавцом, а он сказал, что проблема достаточно популярна. И для ее решения среди автомобилистов пользуется спросом Wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate. Средство добавляют к старому маслу, но перед использованием, нужно обязательно прочитать предписание производителя. Почему-то его слова меня убедили, купил эту присадку за 600 рублей и вернулся в гараж.
В инструкции производитель рекомендует заливать весь флакон (300мл.) в старое масло. Результат работы присадки заметен лишь после 500-600 км. пробега. Так и сделал. Через пару недель активной езды пришло время менять жидкость. Первый запуск мотора, после замены масла, ничего не дал. Гидрокомпенсаторы все так же издавали звук. Психанул и пошел домой с мыслями о завтрашней поездке на СТО. Но утром посторонний стук полностью пропал. Неожиданно, а значит, присадки действительно работают, в сервис можно и не ехать. С того момента прошло уже полгода, и постукивание деталей я не замечал.
А пока сидел дома, читал, что же может произойти, если игнорировать посторонние звуки в двигателе.
Оказывается, это может обернуться большими неприятностями. В первую очередь начинает разрушаться клапанный механизм. Далее заметно падает мощность мотора. Машина начинает «есть» больше топлива, при этом падает динамика. Финальный результат - полная неисправность клапанного механизма. И тут уже не отделаешься минимальными вложениями. Хорошо, что я вовремя заметил звук и отделался испугом. А мог бы попасть на хорошую сумму.