Найти тему
Реальная Турция

ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ. Снова в кредитной яме

Оглавление

Тут кто-то хотел моих мемуаров? Их есть у меня! Надеюсь, вы не думали, что история моих «мытарств» в Турции закончилась хэппи-эндом в виде долгожданной покупки квартиры. Нет, конечно. Самое интересное тогда только началось!

Итак, как вы помните, предыдущая часть закончилась на том, как мы купили квартиру в Анталии в ипотеку, переехали из частного дома в Бельдиби и стали жить поживать да добра наживать. Так-то оно так, но вот беда – добро очень трудно наживать, когда у тебя ипотека (хоть и частично) и куча кредитов, часть из которых – за то самое добро. На тот момент, это были платежи за мебель, телевизор и бытовую технику, а также расходы по кредитным картам.

Где деньги, Зин?.. Фото взято с tabulo.ru
Где деньги, Зин?.. Фото взято с tabulo.ru

Где брали деньги? Муж официально получал пособие по безработице, оформленное сроком на полгода. Срок этот истекал через два месяца после переезда, в конце марта. К этому времени как раз должен был открыться отель, где он работал до этого, и куда его уже опять позвали на работу. Но пока что пособия по безработице нам не хватало и нужно было что-то делать. К счастью, переезд в большой город открыл и большие возможности, и так как мой муж – не их тех, кто сидит на попе ровно, подработку он нашёл уже спустя несколько дней. А через пару недель устроился «нелегально» в одну булочную. Нелегально, чтобы одновременно получать и пособие по безработице.

Когда я в своих статьях говорю «булочная/пирожковая», я имею в виду тип заведений, которые в Турции называются Fırın (пекарня), Pastane (кондитерская) или Kahvaltı Salonu (кафе для завтраков). Обычно это нечто среднее между всеми тремя. Так как завтрак для турок – трапеза практически священная, для этого выделены отдельные дюкканы (dükkan – заведение, магазин). Обычно они работают с самого раннего утра и до обеда (бывает и дольше, но к этому времени у них всё равно уже ничего съедобного не остаётся). Там выпекают и продают всевозможную выпечку, хлеб, сладости и напитки, а также предлагают традиционный турецкий завтрак – с яйцами, оливками, вареньем, сырами и овощами.

Я тоже старалась не отставать от мужа, тем более, что спустя 4 года наконец-то получила доступ к полноценному домашнему Интернету. Ещё осенью, до переезда, имея в распоряжении лишь мобильный модем с парой гигов Интернета, я решила попробовать свои силы на ниве копирайтинга. Почему нет? Грамотность у меня хорошая, писать хоть и ленюсь, но умею и могу. Зарегистрировалась на популярной бирже и, будучи новичком без рейтинга, набрала заказов на рерайт и копирайт. И понеслось…

Когда холёные коучи к профайлах к своим платным курсам взахлёб рассказывают о простоте, лёгкости и, самое главное, приличных заработках в сфере копирайтинга – не верьте. «Пару часов в день и солидный приработок в вашем кармане!», говорят они. Ну-ну. Мне кажется, такого не было ни тогда, ни тем более сейчас, когда буквально каждый второй пассажир в маршрутке – топовый блогер, самоназванный журналист и солидный инфлюенсер.

Да что говорить, лучше меня о подобном опыте рассказала Лена, автор канала «Семь моих турецких лет», с которой мы прошли примерно те же этапы покорения неведомой вершины под названием «фриланс».

Чтобы не возвращаться больше к этой теме, скажу, что «баловалась» я таким приработком в общей сложности два года. Сказать, что мне было тяжело – ничего не сказать. Писать под заказ мне в принципе адски трудно, а сочинять триллион однотипных текстов с описанием парфюма или пластиковых окон – практически невозможно. С ужасом вспоминаю долгие часы и бессонные ночи, проведённые в родах примитивных, но «уникальных» текстов, в страхе не успеть к дедлайну, в муках вечного перфекционизма - главного врага копирайтера…

Постепенно у меня сформировался круг постоянных заказчиков на интересные мне темы, и денег стало поступать чуть больше, но за такой объём работы, который я выполняла, сумма выходила всё равно смешная. В основном, это был контент для туристических сайтов и перевод всевозможных отзывов на русский язык. Эх, как жаль, что в то время ещё не было Дзена, а соцсети ещё не поработили мир и казались просто развлечением для подростков. Случись медиа прорыв на пару лет пораньше, я бы точно не растерялась.

Конечно, одновременно с этим я пыталась найти работу в отелях, несколько раз даже ездила на собеседования, но всё безрезультатно. Так как к тому моменту я уже подала документы на гражданство и ждала вызова на собеседование, мне подходило только официальное трудоустройство с оформлением рабочей визы. Рисковать будущим гражданством, работая нелегально, я не хотела.

Рабочую визу мне пообещали только три отеля из тех, чьи условия мне более менее подходили и куда меня звали на встречу. Однако все они по разным причинам сорвались. В одном мне уже на финальном этапе сказали, что брать выходные у них «не принято». В другом сообщили, что в высокий сезон у них бывает до 100 номеров овербукинга и что разруливать его будет моей прямой обязанностью. В третьем, самом классном, владелец в последний момент передумал заморачиваться с разрешением. Это стало самым обидным, потому что для меня это была бы сказка, а не работа – уютный бутик-отель на 15 номеров в Старом Городе Антальи, с минимумом нервов и хорошей зарплатой.

В общем, на семейном совете мы решили, что до получения гражданства, а это максимум год (ха-ха), мне будет лучше «не высовываться». За исключением тех хлебных крошек, что я зарабатывала копирайтингом, вся нагрузка по обеспечению нашей семьи привычно легла на плечи Нихата. Его пособия и заработка хватало только на покрытие основных платежей, но мы не особо беспокоились – через пару недель он уже должен был выйти на работу в отель, а там помимо зарплаты и чаевые, и премии, и прочие прелести. Как-нибудь выкарабкаемся, не привыкать.

Но мы были бы не мы, если бы на самом интересном месте нас не ждал очередной катаклизм. Перед самым выходом на работу Нихат поехал проходить медкомиссию, по дороге начался ливень и мотоцикл потерял управление на скользкой дороге. В результате аварии мотоцикл упал ему на ногу и раздробил кости плюсны. В общей сложности было 9 переломов и несколько трещин, на ногу наложили массивный гипс и сказали приходить через месяц. Это был удар ниже пояса. Последняя выплата пособия была уже получена (но к счастью ещё не потрачена), подработка отменялась, работа в отеле отодвигалась, а моих копирайтерских крох с трудом хватало на еду…

Мне кажется, именно это был самый материально тяжёлый период для нас, хоть мы никогда особо и не шиковали, а по мнению некоторых моих читателей – откровенно бедствовали. Но мы справились. А как – расскажу в следующей статье!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую публикацию, а пока можете почитать мою историю с самого начала - ПЕРЕЕЗД В ТУРЦИЮ Ч.1 Начало