Покупка нового автомобиля — довольно затратный процесс. Но если тщательно изучить все условия и выбрать наиболее оптимальный вариант, можно сэкономить достаточно крупную сумму денежных средств.
Выбор банка
После того как вы определились, какой автомобиль хотите приобрести, необходимо выбрать банк для оформления автокредита. Это лучше сделать самостоятельно, а не основываясь на рекомендациях менеджера автосалона.
Для этого подберите три крупных банка, являющихся лидерами на рынке автокредитования.
Выясните, какие условия они предлагают в части процентных ставок, сроков кредитования, первоначального взноса.
Обратитесь в офисы банков или на горячую линию, рассчитайте размер ежемесячного платежа, попросите предоставить график погашения кредита.
На основании этого сможете сравнить сумму переплаты по каждому из условий кредитования и определить, что лучше подходит именно вам.
Подводные камни от дилера
Следующий этап — это непосредственное обращение в автосалон. Внимательно выслушайте все условия приобретения машины, варианты, предложенные по оформлению кредита. Уточните, какие опции, дополнительные условия должны быть оформлены в обязательном порядке.
Каждый дилер устанавливает индивидуальные условия в зависимости от порядка сотрудничества с банком.
Как правило, автосалоны предлагают услуги по оформлению страховки и дополнительные опции для авто. В дополнительные опции может быть включена предпродажная подготовка, шиномонтаж и сервисное обслуживание в данном автосалоне.
Причем все дополнительные услуги могут быть озвучены как обязательные для заключения договора купли-продажи и кредитного договора.
Как вернуть деньги за дополнительные услуги
В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» от всех дополнительных услуг можно отказаться, но только до момента их фактического оказания.
Например, если в договоре продажи прописана установка дополнительного оборудования до передачи автомобиля клиенту, можно потребовать исключения данного пункта.
Если услуга уже была оказана, то возврат денежных средств возможен только в судебном порядке.
От навязанной услуги послепродажного сервисного обслуживания именно в этом автосалоне покупатель имеет право отказаться, обратившись к дилеру с заявлением.
В случае оформления полиса страхования в момент заключения кредитного договора заемщик имеет право отказаться от него в течение 14 календарных дней без потерь и вернуть полную сумму страхового взноса, внесенного в момент подписания договора.
Для этого необходимо подать соответствующее заявление в страховую компанию до момента истечения указанного срока.
Какие дополнительные услуги навязывали вам и получилось ли от них отказаться? Поделитесь своим опытом в комментариях.