В предыдущей статье я рассказала о планировании по Р. Кэроллу. Многим он показался скорее всего сложным и непосильным. Если это так, и вы только “созрели” для азов тайм-менеджмента, посмотрите:
“Метод карточек”, как способ планирования для ленивых.
В чем он заключается?! Нарезаем семь карточек на неделю. Каждый вечер перед сном или рано утром записываем себе три дела на день. Начинать лучше с небольших дел. Причем один из пунктов вообще должен быть из разряда “заправить постель” или “почистить зубы”. Логично встает вопрос “почему?” Мы только учимся планировать. Чтобы вы сами себя не “спугнули”, не демотивировали списком сложных и масштабных задач, начинаем с простого.
Мозг, как мы знаем, не любит выходить из зоны комфорта. Он всячески старается избегать всего нового и непонятного, часто саботирует нас и мы “сливаемся”. Поэтому первое время пишем в карточках те дела, которые нам не сложно выполнить. Пусть список будет на виду: на заставке телефона, в косметичке, - он постоянно должен мелькать перед глазами.
Как только одно дело сделано, сразу вычеркиваем его. Когда все три строчки будут вычеркнуты, вы почувствуете “я - молодец!”. Ваш мозг доволен. Карточки заполняем каждый день, и так же ежедневно подводим итоги. В конце первой недели вы увидите, что справились и уже не страшно и не сложно будет продолжить.
Со второй недели можно начать записывать уже более серьезные задачи, особенно те из них, которые вы часто избегаете и оставляете “на потом”. Не берите на себя много, лучше записать три цели и все их выполнить, чем записать пять и в конце дня расстраиваться, что не успели. Обязательно самую первую строчку оставьте под “что-то несложное”, для раскачки.
В дополнение к карточкам можно использовать листок бумаги со списком всех ваших “неотложных дел”.
Механика: берем лист чистой бумаги, садимся и записываем все, что хотим сделать в ближайшие дни. Как правило, это занимает 20-30 минут. Список может получится большим. У кого-то это 40 дел, у кого-то больше 100. Здесь вы собираете все: помыть полы, записать ребенка к стоматологу, сходить на день рождение сестры, купить себе новые туфли, сдать отчет, постирать куртку и прочее. Позже, вы можете дополнять этот листок новыми делами. Поэтому удобно его также иметь всегда под рукой. Кстати, в карточки вы можете выписывать по три дела именно из этого списка.
Оба приема - это ваши верные помощники. Карточки напоминают об особо важных делах, о том, что вы большая молодец - все делаете и все у вас получается! Бесконечный список дел - разгрузит Вашу голову от ненужных мыслей, тревог, страха что-то не успеть или забыть.
Пробуем! Делимся впечатлениями! Давайте вместе идти к большим целям маленькими шагами!