В конце 80-х меня удивила бешеный успех пьесы, поставленной в московском театре на Малой Бронной, а позже и фильма «Прости», который снял Виктор Мережко на киностудии «Ленфильм» в 1986 году.
Мария (Н. Андрейченко) узнает об измене мужа (И. Костолевский), для нее это шоковое известие. Можно понять - вряд ли кого-то обрадует такая новость. Но героиня Андрейченко по-моему слишком надолго впадает в состояние аффекта. Это кратковременное состояние растянулось у Марии почти на сутки.
В первую очередь о том, какой я вижу героиню. Да простят меня дамы, но грубой и неопрятной женщине со шваброй на голове грех не изменить. Сама себя Маша считает неотразимой, она не задумывается о словах мужа, почему стала ему неинтересна.
Муж там тоже еще тот перец - он считает непорядочным следить за собой. Соглашусь, что не очень порядочно просто так выслеживать супруга. Но поехать и убедиться в том, что узнала о нем не зазорно. Изменять, по мнению Кирилла, порядочно, а застукать - не очень.
Супруги очень даже стоят друг друга. Один пошел налево, вторая думает только о себе. Дочь никого из них не интересовала.
Самый отвратительный эпизод для меня - избиение девочки. Мать вымещает на ней злость, бьет несколько раз по лицу. Если зрителю хотели показать отчаяние женщины, то я увидела распустившуюся бабищу.
После этого мамаша отправляется на подвиги все в том же состоянии аффекта. Ноль внимания на ребенка, и столько же сожаления о том, что избила. Вот прямо хочется чтобы муж ей еще раз изменил за это.
Можно понять переживания и страдания женщины. Она жила и не ведала что такое случится. Хотя ведать стоило и в зеркало на себя смотреть тоже не вредно.
Мария оставляет дочь одну и едет в подруге. Там между делом строит глазки ухажеру подруги все в том же состоянии аффекта. Героине надо убедиться в том, что она привлекательна. Подругу побоку, какая подруга, раз такое горе? Еще раз убеждаюсь в том что Маша очень скверный человек.
Она еще побегает по городу, съездит к любовнице мужа. Оттуда нужно было сразу домой потому, что муж Маши не нужен молодой женщине, она просто проводила с ним время.
Мария двигается далее, не вспоминая о дочери, хотя уже глубокая ночь. Все время забываю о состоянии аффекта, которое может объяснить все. Настолько глубокий, что не до ребенка. Интересно, что она делала бы если не застала девочку дома?
Сожалений как не было так и нет. Маша еще в том же состоянии, ее очень тянет на подвиги - до смерти захотелось отомстить мужу. Но вот незадача - у потенциального любовника (В. Мережко) дома жена. Супруга (А. Фрейндлих) вернулась раньше срока с отдыха и правильно сделала, очевидно, знала привычки своего благоверного.
Поиски приключений заканчиваются очень логично - Маша попадает в руки насильников. Мне видится что по замыслу это наказание за дочь.
Дома героиню Андрейченко ожидают муж и дочь, но ей, естественно, не до них, она уже в новом горе. Ее все понимают, она - никого.
Эта женщина для меня одна из самых страшных героинь советских фильмов. Эпоха советского кино заканчивалась. Впереди лихие 90-е. Впереди чернуха, в которой можно найти как отличные фильмы, так и все самое отвратительное. По-моему этот фильм положил начало потоку чернухи на экране.