По подсчетам риелторов, хоумстейджинг позволяет повысить стоимость недвижимости либо цену аренды от 5 до 20%. Поэтому надо его рассматривать не как траты, а как инвестиции.
Задачи homestage — убрать всё, что мешает вам сдать квартиру и с минимальными вложениями сделать недвижимость более привлекательной для широкого круга арендаторов. ⠀
Хоумстейджинг (англ. home — дом, stage — сцена) - это предпродажная подготовка жилья, которая позволяет повысить его привлекательность и цену. В отличие от ремонта, подготовка не должна быть дорогой и трудозатратной. ⠀
Можно сделать квартиру стильной и уютной при помощи перестановки (частичной замены) мебели, подбора аксессуаров, освещения и, при необходимости, косметического ремонта. ⠀ Как это работает? Логично, что арендаторы разбирают привлекательные квартиры почти мгновенно, даже если цена аренды немного превышает аналогичные лоты с типовым ремонтом. Основные покупатели и арендаторы недвижимости - это люди от 20 до 45 лет. ⠀
Девиз «less is more» (“меньше значит больше”) - это про дизайн квартиры на продажу или сдачу — мебель минималистичная, ее не слишком много, видны окна. Арендатор или покупатель должен представить себя в этом помещении, и что ему будет комфортно. ⠀
Ничего личного! Надо убрать фотографии, сувениры, книги и плюшевых медвежат. Это все моментально отвлекает от покупки или съема жилья. В квартире должно быть чисто до такой степени, как никогда не было. Квартира должна выглядеть как отель. Нужно максимально убрать все, что отвлекает взгляд. Можно накрыть обеденную зону, принести булочки с корицей и кофе. ⠀
Поэтому требуется сделать генеральную уборку, удалить все личные вещи, исправить мелкие изъяны, которые послужат поводом для торга: починить краны, розетки, сантехнику, заменить перегоревшие лампочки и т.д. ⠀
Важна работа фотографа, который сделает изображения квартиры в нужных ракурсах. Задача фотографий для объявления не скрыть явные дефекты, а сделать акценты на достоинствах. ⠀