Из современных электрических средств передвижения индивидуального пользования МОНОКОЛЕСО наверное самое экзотическое. Кроме того, что освоить его значительно сложнее, чем электро-самокаты, скутеры и сигвеи с ручкой. Колесо требует наибольшей внимательности в управлении. Но именно это и может быть интересным тем, кто любит развиваться "выходя из зоны комфорта" и готов регулярно обновлять свою нейронную сеть. Лично мне потребовалось около двух недель, чтобы "приручить" этого маленького резвого конька. Конечно, не без падений, но зачем иначе мы занимаемся тайцзи!
Напомню, агрегат создан на основе гироскопа, стабилизирующего устройства, по своим качествам напоминающим Даньтянь*, о котором мы уже говорили в наших публикациях. Наиболее простым примером гироскопического принципа является Юла.
Кроме отличной мобильности (а с колесом значительно проще ездить в общественном транспорте), мне в первую очередь понравилась сама идея управления. Ведь никаких ручек и джойстиков здесь нет - система "слушает" малейшее изменение центра тяжести ездока. Малейший наклон - и колесо с ускорением мчится вперёд, слегка освободил левую ногу - машина поворачивает вправо. Колесо очень чувствительно, и поэтому не прощает грубостей, оно реагирует практически на микронные изменения, которые невозможно контролировать, не обладая качеством Целостности, о котором мы постоянно говорим на этом канале. В итоге центром управления является исключительно ваш мозг, а приводом - стопы, которые, кстати, испытывают в итоге достаточную нагрузку.
Все эти требования, а соответственно и вырабатываемые качества очень роднят это увлекательное занятие с принципами тайцзи, а значит позволяет продолжить Практику в другой форме.
В своё время меня очень увлёк виндсерфинг - именно необходимостью Соединения трёх стихий - воды, ветра и человека. Ведь серфингист вынужден сканировать всевозможные силы и Соединять их в одно результирующее направление. Опять же отсутствие стабильно опоры очень схоже с философией тайцзи - за гик (поперечина на мачте) ты не удержишься, ведь мачта на серфинге закреплена лишь шарнирно! Поэтому единственный шанс это держаться за ветер!
В смысле устойчивости вперёд сравнимо с серфингом - чем быстрее скорость перемещения, тем стабильнее система. Поэтому самые сложные моменты на старте и при малой скорости.
Так, или иначе, уважаемые практики "внутренних школ" - если у вас есть финансовая возможность (а вещь не дешёвая) и вы проживаете в более-менее ровной местности, то этот вид транспорта для вас! Кстати, проходимость колеса даже выше, чем самоката, так как его диаметр больше, а шина шире.
Я с удовольствием им пользуюсь и в поездках за продуктами по району, а также там, где приходится пересаживаться на наземный транспорт - закатить в метро колесо ничего не стоит, пассажирам оно не мешает, зато можно сэкономить на маршрутках и не толкаться в автобусах. Средний приблизительный пробег без подзарядки составляет 15-20 км в зависимости от рельефа и веса ездока. Также прекрасно с ним путешествовать - наш любимый Питер обойти не возможно, а вот объехать есть шанс!
Итак, практичность, экологичность, экзотичность, плюс постоянная возможность тренировки Целостности, вестибулярного аппарата и стоп.
*Даньтянь - узнать подробнее можно из цикла статей "Даньтянь. Что мы об этом знаем".