Найти в Дзене

Поколения: история о возрастных кризисах

Седина в голову, бес в ребро.

Дисклеймер:

Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!

В детстве мама научила меня читать и привила любовь к книгам и чтению. В универе это сыграла со мной злую шутку, ибо будучи классическим бедным студентом приходилось читать в основном конспекты, чаще всего являющиеся ксерокопиями чьих-то еще... Такое себе чтение, как вы понимаете. Потому, когда в руках оказывалось что-то более-менее художественное, будь то сочинительства одногруппника или добытый в жесткой схватке привезенный из дома подругой двухтомник с "Хрониками Амбера", оно читалось. С тех пор мои специфические вкусы весьма разнообразны, но то совсем другая история.

В этой же все благодаря тем же друзьям попался мне как-то в руки рассказ Литвиновых про бедную девочку, которая встречалась с мальчиком-мажором, чьи родители, конечно же, были против их отношений. Но история та совсем не о любви, ибо родители мальчика там аж гипнотезера наняли... Да, хорошо, что не трактором переехали, однако ж это не повод не упомянуть здесь шутку про трактор.

К чему я это все? А к тому, что рассказ "Поколения" заставил меня вспомнить тот самый Литвиновский. Потому что "Поколения" - это история для глянцевого журнала, как по содержанию, так и по целевой аудитории. И нет, это не нарекание, а просто факт. Причесать, покрасить и вперед на последние страницы, где рассказы обычно и печатаются.

В центре сюжета здесь история нескольких встреч двух людей - Ильи и Ники.

Ему тридцать шесть. Он успешный человек и глава семейства.
Ей шестнадцать. Она наивная избалованная школьница.
Они встретились.

Илья - тюфяк. И у него - кризис среднего возраста. Он отчаянно пытает вцепиться в привычное "у меня все хорошо", но нифига у него не хорошо. Крепкая семья? Ага, жена изменяет, с детьми полное непонимание. Чего они и как Илья вообще не в курсе, традиционно свалив ответственность на жену. И, наверное, пытаясь вцепиться в свою успешность, он бы мог себя еще долго удерживал в рамках играемой роли, пока подтачиваемый изнутри сомнениями не заработал себе чего инфарктно-инсультного или секретаршу. Или комбо.

Ника - безголовая девица, которой повезло нарваться на тюфяка, а то мало ли чего с ней могло случиться, с ее-то поведением и способностью пить винишко с малознакомыми мужиками. О, нет, я за новую этику и против "сама виновата", но все равно считаю героиню шибко неразумной. Что, конечно же, не отменяет возможности хороших отметок и соображения в разных науках. Ум и разум не всегда про одно и тоже.

И вот они встретились. Слово за слово, пиццей по столу - и порешали каждый проблемы друг друга. Ну или подтолкнули к решению проблем. Правда, Илья, аки мужик, хоть и тюфяк, усе сам, а вот Нике чудодейственные звездюля от родителей помогли с мыслями собраться, ага.

Да, как ни странно, в героев я верю. Не симпатичны мне от слова "совсем", но я им верю. В жизни каких только людей не встретишь! (несмотря на то, что сама автор любит комменты типа "взрослые себя так не ведут" ) А вот в финал, где герои снова встретились и с разбегу влюбились друг в друга... Для меня это немного Эребор...

Такая вот неприхотливая история с ожидаемым, но все равно смешным финалом. Для меня смешным, но для целевой аудитории, по идее, самое то.

Что до меня, я, если честно, не понимаю, зачем я это прочитал. Точно не в попытках вернуть 2007, которым в рассказе, если честно, и не пахнет. (бебебе (с) Марика) 2007 - это вам не просто сленг (если розовые ногти Ники намек на эмо, то звиняйте, слишком тонко, не признал в гриме). Но несмотря на "никто и никогда не может вернуть", я рассказ прочитал, и в целом рассказ неплохой, и даже поучительный. В том плане, что сборочка под ца - то, что доктор прописал.  В том самом 2007 я уже выпускался из универа, а потому мне было не до рассказов (если то были не мои рассказы), зато где-нибудь в 2004 я бы даже оценил: и героев, и задумку. Но сейчас, когда почти догнал по возрасту главного героя "Поколений", увы.

Долго думал писать рецензию или нет, потом вспомнил про тот литвиновский рассказ, и оно как-то само. Такие дела.