Найти тему
2,8K подписчиков

"Если на отдыхе готовить, то это не отдых!" - не могу понять, почему так многие считают!

689 прочитали

Друзья-миллионеры, всем большой привет!

И еще раз о наболевшем. Т.е. о предстоящем сезоне отпусков и о том, как я его собираюсь провести.

Сразу скажу о том, что в этой статье я высказываю исключительно свое мнение, которое сформировано на основе моего жизненного опыта. И, конечно же, оно может не совпадать с Вашим мнением и Вашим жизненным опытом.

Вот так же не совпадает с моим жизненным опытом высказывания некоторых комментаторов моей статьи про бюджетный отдых с общим рефреном "Если на отдыхе готовить, то это не отдых!"

Давайте разберемся, так это или не так. Хотя, думаю, что адекватное большинство понимает, что дьявол кроется в деталях )))

Лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы готовить на отдыхе, поэтому чаще всего для отдыха я арендую апартаменты (квартиры или студии), где есть все необходимое оборудование для приготовления еды. Второй мой любимый вариант - это отели с хорошим шведским столом с большим выбором блюд.

Почему так?

Ну вот давайте откровенно.

Главная причина - это здоровье. Во-первых, у меня есть аллергия на некоторые продукты. Во-вторых, у меня не совсем здоровые поджелудочная и желудок (в подростковом возрасте была язва), поэтому некоторые продукты мне нельзя есть: жирные блюда, острые, и то, что приготовлено с усилителями вкуса и ароматизаторами. От чего-то из этого мне может просто резко поплохеть, а что-то может и нормально зайти. Но тут не угадаешь. Из-за этого далеко не все рестораны и кафе мне подходят в принципе. Ведь чаще всего у нас в стране пользуются популярностью жирные нажористые блюда, и в основной массе заведений общепита их и готовят. Конечно, в последнее время встречаются заведения и с диетическим питанием, но такие еще поискать надо, да и цены там почему-то космические.

И это вторая причина - деньги. Я не экономлю на всем подряд, но отдавать за ужин в ресторане 3-5 тыс. рублей с человека мне тоже не очень-то хочется.

Кто-то скажет, что, дескать, загибаешь ты, 3-5 тыс. с человека - это там еще небось 5 литров вина на ужин выпиваете.

Нет, мы с моим мужчиной практически не пьем. Иногда, бывает, конечно под настроение можем выпить по бокалу вина или сидра...но это, может быть, пару раз за отпуск всего.

Так что на 3-5 тыс. с человека можно такого нажрать-то?

Приведу конкретный пример с меню одного из ресторанов Сочи, где я пару раз ужинала в прошлом году.

Несмотря на то, что мне жирное нельзя - я люблю стейки.

яндекс.картинки
яндекс.картинки

Но только два их вида. Филе миньон и шатобриан, они без крупного жира. И они оба недешевые.

скриншот
скриншот

В данном ресторане - 1090 за 100 гр сырого мяса. А вечерами у меня аппетит отменный, поэтому если ресторан считает по сырому мясу (с учетом, что они еще и обманывают по весу, как правило) - то я заказываю 300. Т.е. уже 3270 только за стейк.

Гарниры я покупаю редко. Обычно какого-нибудь салата овощного мне вполне хватает

скриншот
скриншот

Еще 440 рублей.

Ну и чаек-кофеек

скриншот
скриншот

Чай - 490 рублей.

Посчитаем? Получается 4200 - это только на меня. Мужчина мой без гарнира не может. Так что у нас и получается 10 тыс. с учетом чаевых официанту.

И это без всяких десертов, алкоголя и т.п.

На мой взгляд - дороговато.

Тем более, если посчитать, во сколько обойдется приготовить тоже самое самостоятельно.

Стейк

скриншот
скриншот

1290 за 570 гр., т.е. как раз на двоих

Овощей на салат, даже если покупать самые дорогие овощи, то больше, чем на 300 рублей не уйдет.

Заправка салатная (на отдыхе я покупаю смеси на масле с какими-нибудь приправами), специи для стейка - 150 рублей.

Ну и чай. Хороший чай будет рублей 200 за 50 грамм. Тот же самый краснополянский, например. Но на чайник же не 50 гр. надо, а 10-12. Ну т.е. чая на 50 руб.

Получается 2000 рублей. Согласитесь, разница между 10000 и 2000 рублей есть. В 5 раз.

Стоит ли это того, чтобы потратить 15 минут на покупку продуктов и 30-45 минут на их приготовление? Мне кажется, что стоит. К тому же стейки обычно делает мой мужчина, а я занимаюсь салатом и гарниром.

К тому же я точно знаю, из каких продуктов все это приготовлено и как.

Можно ли найти рестораны подешевле? Можно! Если бы здоровье мне позволяло есть все и чтоб мне ничего за это не было - я бы так и поступала. Но я предпочитаю переплатить, чем болеть на отдыхе.

И поймите, друзья мои, да, конечно, казалось бы, что мы целый час на потратим на приготовление еды. Но ведь и когда в ресторан приходим - тоже нам не мгновенно еду приносят. Тоже время на это уходит.

Но стейки-то быстро готовить, но есть и долгие в приготовлении блюда. Есть, конечно. Но ведь можно для себя прикинуть такое меню, чтобы быстро готовилось. Например, самый быстрый супчик, который я часто готовлю: филе куриной голени + всякие овощи по желанию (перец, помидор, морковь и т.п.) + лапша домашняя яичная. Закидываю филе и специи и начинаю резать овощи. Только овощи надо в правильной последовательности закладывать, потому что разное время им надо на приготовление, я обычно с моркови начинаю и пошло-поехало. Как только все овощи порежу - закидываю лапшу. В общей сложности не больше 30 минут уходит на приготовление. Вкусно, быстро.

Еще раз повторю, я не призываю никого готовить. Это Ваш отдых, Вам и решать, где и чем питаться. И я понимаю, что одно дело - готовить на двоих, другое дело - на семью из 5 человек, где каждому нужны разные блюда.

Мне на двоих готовить абсолютно не сложно и много времени не занимает.

Ну а теперь то, что касается отелей со шведским столом. Шведский стол шведскому столу рознь. И я думаю, что это все прекрасно поняли по турецким и египетским отелям. Чудес не бывает. Чем дороже отель, тем дороже и качественнее блюда шведского стола. В России - точно такая же история. Хорошего шведского стола не будет в отелях со стоимостью ночи проживания менее 10 тыс. за двоих в сутки. Это реалии сегодняшнего дня. Да и то, скорее всего, это будет полупансион (завтрак+ужин). Дорого ли это? Нет, абсолютно адекватная цена, с учетом того, что и номер в хорошем отеле стоит от 4 тыс. и выше. Вот только отелей таких не очень много пока что. К сожалению.

Есть и подешевле варианты, но там шведский стол будет такой же, как в самых дешевых турецких отелях, т.е. с голода не умрете, но и особо удовольствия от еды не испытаете.

Кстати, есть еще одна причина готовить самостоятельно. Она достаточно неожиданная, но я с ней столкнулась на отдыхе в прошлом году. Мы с любимым мужчиной уже 4 года ездим отдыхать в Зеленоградск Калининградской области. И там нормальных ресторанов не так уж много. А в прошлом году на балтийском побережье по известным причинам случился аншлаг. И в тех ресторанах, в которые мы обычно ходили, столики надо было бронировать за 2-3!!! дня. Поэтому пришлось готовить, в остальных ресторанах и кафе нас совершенно качество еды не устраивало.

Как говорится - ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Рада любым комментариям и вопросам. Но нехорошие комментарии буду удалять, не обижайтесь, друзья-миллионеры )))