"Заочное знакомство" через социальные сети позволяет составить общее впечатление о соискателе ещё до личного собеседования. Понять, чем живёт человек, какие у него хобби, увлечения и интересы.
При подборе сотрудников важно собрать команду единомышленников - людей, нацеленных на результат, соответствующих корпоративной культуре, способных вписаться в коллектив, успешно адаптироваться, стать лояльным и стабильным участником на продолжительное время.
Имея эти знания ещё до встречи, соискатель воспринимается не только как профессионал, но и как личность.
На что обратить внимание при оценке профиля кандидата в социальных сетях:
- аватар, статус, личные данные,
Фотография самого соискателя имеет важное значение. Во-первых, немаловажно, реальная это фотография или нет. А также то, использована ли посторонняя символика на ней.
- список друзей,
В списке друзей значение имеет не только их количество, но и качество, наличие профессиональных связей.
- личная лента,
Важны публикации, комментарии и репосты. Из них можно сложить впечатление об отношении к жизни, адекватности поведения соискателя и реакцию на критику.
- частота публикаций,
Частота публикакций может свидетельствовать о степени вовлечённости в трудовой процесс.
- участие в группах, сообществах.
Помогает составить представление об интересах человека, ритме жизни, уровне конфликтности.
Службы безопасности зачастую проверяют, не состоит ли соискатель в группах конкурентов или в сообществах сомнительной тематики.
На основе этих данных можно составить предварительный психологический портрет человека, определить его психотип, ценности, моральные установки, приоритеты и мотивацию.
Также можно оценить эмоциональное состояние человека, его настроение, уровень агрессии, конфликтность, достижения и репутацию.
Советы кандидатам
Безусловно открытый аккаунт кандидата не должен его компрометировать. А значит под запретом:
- радикальные высказывания,
- участие в деструктивных сообществах или сектах,
- негативные эмоции в отношении прошлых работодателей,
- и лучше, чтобы там не было нецензурных высказываний или непристойных материалов.
Пристрастие к азартным играм также может негативно сказаться на репутации.
Негативно может также сказаться участие в конфликтных ситуациях, провокационные комментарии.
А вот фото с профессиональных конференциях, тематических сообществах, уважительные сообщения о местах прошлой работы создадут положительное впечатление.
Чаще всего работодатели смотрят профили в Facebook или LinkedIn.
Особенно важны данные соцсетей в тех случаях, когда речь идёт о публичных профессиях, руководителях.
Опрос Antal Russia показал, что 47% российских компаний время от времени проверяют страницы кандидатов в социальных сетях.
А 16% работодателей делают это всегда.
Некоторые компании отслеживают даже такие нюансы как время, проводимое в сети, количество лайков, места.
Работодатель может проверять, не привирает ли сотрудник о реализованных проектах или занимаемых должностях.
И цепочки контактов, связей.
Профессиональный имидж может испортить социальный эксгибиционизм.