Найти в Дзене

Безумный рецепт из письменного ящика Милорада Павича

Автора литературного произведения "Ящик для письменных принадлежностей" Тайна нашего мира неисчерпаема и полна шифров и кодов и писатель Милорад Павич знает об этом, как никто другой. Время от времени, нам удается что-то узнать или прочесть, но только для того, чтобы погрузиться в другую тайну. Павич пишет не словами, а пчелами, птицами, цветами и рецептами блюд, о смысле жизни, но не прожитой жизни героя, а всей жизни в целом. Поскольку прожить всю жизнь Вселенной нельзя, а пережить, как переживание, можно. Он переживает в своих произведениях Вечность. Только она интересна ему и только с ней жизнь становится осмысленной, но еще более непонятной. «…В ту ночь небо над судном было ясным, а у меня во сне дождь лил как из ведра. Дождь может многое, подумал я, но это было слабым утешением. Чтобы переждать дождь, я зашёл к первому же попавшемуся крестьянину. На стене его дома кто-то написал углём: «Таня, побрейся, искупайся и убей себя! Сука кривоногая!» Крестьянин сказал мне, что еды у нег
Оглавление

Автора литературного произведения "Ящик для письменных принадлежностей"

Тайна нашего мира неисчерпаема и полна шифров и кодов и писатель Милорад Павич знает об этом, как никто другой. Время от времени, нам удается что-то узнать или прочесть, но только для того, чтобы погрузиться в другую тайну. Павич пишет не словами, а пчелами, птицами, цветами и рецептами блюд, о смысле жизни, но не прожитой жизни героя, а всей жизни в целом. Поскольку прожить всю жизнь Вселенной нельзя, а пережить, как переживание, можно. Он переживает в своих произведениях Вечность. Только она интересна ему и только с ней жизнь становится осмысленной, но еще более непонятной.

Югославский и сербский поэт, прозаик, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII-XIX вв. Специалист по сербскому барокко и поэзии символизма.
Югославский и сербский поэт, прозаик, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII-XIX вв. Специалист по сербскому барокко и поэзии символизма.

Этот рецепт из сна для безумцев :

«…В ту ночь небо над судном было ясным, а у меня во сне дождь лил как из ведра. Дождь может многое, подумал я, но это было слабым утешением. Чтобы переждать дождь, я зашёл к первому же попавшемуся крестьянину. На стене его дома кто-то написал углём: «Таня, побрейся, искупайся и убей себя! Сука кривоногая!» Крестьянин сказал мне, что еды у него нет никакой, кроме супа из пива. Над супом стоял пар. Он снял горшок с супом с огня и бросил в него довольно большой гвоздь.
— Чтоб цвет не пропал, — объяснил он. Пока суп остывал, он нарезал варёного сала, обвалянного в толчёном красном перце, налил мне из бочки, на которой был нарисован чёрт, стакан ракии «на девяти травах» и дал два помидора — мужской, продолговатый, и женский, круглый… Поднося стакан к губам, я на миг задумался, от какого помидора откусить, и одновременно взглянул на картинку на бочке. Под ней было написано «Le diable», и изображала она двух мужчин и одну женщину, прикованную к ним цепями… Тут загудел «Исидор», и я, вздрогнув, проснулся…»

Вот мы и познакомились с рецептами из одной книги Милорада Павича. А у него есть еще много удивительных произведений. В планах у меня стоит прочесть "Пейзаж нарисованный чаем". Возможно там я найду еще рецепты блюд для вас.

скриншот с лекции Созвездия: как они появились и как помогают ориентироваться по звездному небу
скриншот с лекции Созвездия: как они появились и как помогают ориентироваться по звездному небу

Но в этом произведении, еще не все про еду я вам поведала.

"Кроме меню каждого «обеда во сне» неизвестный заносил в судовой журнал и координаты судна, причём надо отметить, что он записывал всё это на карту неба, которая была переплетена вместе с судовым журналом. Эта карта была напечатана в Базеле в 1882 году. На карте были общепринятым способом обозначены созвездия. Рядом с ними, теми же зелёными чернилами, которыми описывались способы приготовления снившихся неизвестному блюд, он добавил следующее:
«На небе звёзды пишут священную книгу. Эту священную книгу прочел Гермес. И вот его прочтение карты неба…»
Я смотрел в рюмку и сосредоточенно думал. Мне нужно было ясно представить себе, как исполнить то, что я задумал."

У главного героя данного произведения возник жизненно важный вопрос:

"Ключевой вопрос, возникший передо мной, был связан с названиями двух-трёх учебников, которыми я пользовался ещё в школе. Это были учебники иностранных языков. Назывались они примерно так: «Итальянский за сто уроков», «Французский без мучений», «Как легко и быстро выучить английский» и так далее. Сейчас и здесь мне требовались приёмы, отличные от тех, которые использовались в учебниках иностранных языков. Мне было нужно срочно отточить процесс, противоположный мнемотехнике. Теперь я должен был овладеть умением как можно более легко и быстро забывать. Сон забывается тут же, стоит только пройти через ближайшую дверь. От него остаётся один костяк. А как забыть язык, на котором видишь сны, язык, с которым вырос?
Итак, в моём случае вопрос «Быть или не быть?» следовало сформулировать следующим образом:
Как быстро и легко забыть сербский..."

И герой, с помощью автора, нашел ответ на него, но об этом в следующий раз. Читайте наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии о том, какие рецепты вы готовили из книг.

Конечно это должна быть книга художественная, а не поваренная книга.

Я сегодня купила рыбу на рынке, чилийскую рыбу конгрио

Именно, ту рыбу, которую Пабло Неруда воспел в своей оде рыбной похлебке из конгрио.

Живи с пользой! Здоровья и счастья всем друзьям!