Поведенческие факторы (ПФ) – это показатели полезной активности пользователя на сайте. К наиболее важным из них относятся кликабельность сниппетов, проведенное на сайте время, количество посещенных страниц и разделов, число отказов (быстрых возвращений к поисковой выдаче), взаимодействие с функциональными элементами и т. д. С помощью ПФ можно оценить общее удовлетворение посетителя качество веб-ресурса и, соответственно, использовать эти данные для эффективного продвижения.
Как улучшить поведенческие факторы?
Повысить позиции сайта в выдаче можно с помощью естественных (белых) и искусственных (черных) методов. К последним, в частности, относится накрутка посещаемости – она дает заметный и быстрый результат, но за нее Яндекс и Google могут отправить ресурс в длительный бан со всеми вытекающими для него последствиями. Поэтому подробнее рассмотрим естественные методы.
Повышение кликабельности сниппетов. Сниппет – это краткое описание сайта, отображаемое в поисковой выдаче. Он может быть прописан отдельно или формироваться поисковиком автоматически из подходящего фрагмента текста на странице. Для повышения количества переходов на сайт рекомендуется:
- прописать привлекательные метатеги Title (заголовок) и Description (описание), добавив в них ключевые слова из запросов;
- настроить микроразметку для отображения в сниппете контактных данных организации, карусели товаров, рейтинга и других показателей;
- продумать яркий и выделяющийся фавикон – небольшую иконку, отображаемую рядом с ссылкой на ресурс в поисковой выдаче.
Ускорение загрузки. По статистике 40 % пользователей покидают сайт, если после клика по ссылке в выдаче он прогружается более 3 секунд. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо максимально упростить код и удалить его неиспользуемые фрагменты, использовать современные форматы изображений, асинхронную загрузку контента и кэширование данных. В комплексе это позволяет улучшить прогружаемость сайта, сделав его более привлекательным для пользователя.
Доработка мобильной версии. На 2021 год большинство современных сайтов адаптировано под портативные устройства – смартфоны и планшеты. Это обусловлено тем, что больше половины посетителей сегодня приходят из мобильного трафика. Так как многие пользователи имеют сравнительно слабые смартфоны и планшеты, необходимо максимально облегчить мобильную версию, упростить ее структуру и загрузку, использовать, если того позволяет функционал сайта, технологии адаптивного дизайна и динамического показа, позволяющие не создавать отдельной ссылки.
Доработка контента. Пользователь может простить неудобный дизайн и долгую загрузку, если на сайте публикуется действительно полезная, проверенная и эксклюзивная информация. Качество текста влияет на время, которое посетитель проведет на ресурсе. Заинтересуйте его привлекательной подачей материала, оригинальным исследованием, экспертной оценкой. Также нужно поработать и над восприятием контента – его структурой, разбивкой на отдельные смысловые блоки, подзаголовками, сопроводительными изображениями, аудио- и видеоматериалами.
Улучшение юзабилити. На удобном и приятном глазу ресурсе пользователь будет пребывать гораздо дольше. Для этого максимально упростите его структуру, настройте меню навигации по сайту, устраните дублированные страницы и битые ссылки, поработайте над визуальной составляющей, сделайте более комфортным такие функциональные элементы, как «Корзина», форма заявки, онлайн-чат технической поддержки и т. д.
Для упрощения работ по улучшению поведенческих факторов можно воспользоваться сервисом Rookee. Это универсальный инструмент оптимизации и продвижения сайта с автоматизированными функциями, позволяющими сократить объем доработок и получить действительно качественный результат, привлекательный для целевой аудитории.