Найти тему
Логист со стажем

Роботизация склада интернет-магазина. Плюсы и возможности.

Оглавление

Не так давно, ресурс Ритейл.ру, опубликовал интервью с Директором по логистики Российского сегмента "Декатлон" , Александром Шульцом, который любезно поделился результатами внедрения роботов на склад интернет-магазина, для сборки заказов клиентам.

Директор по логистики "Декатлон" в России Александр Шульц
Директор по логистики "Декатлон" в России Александр Шульц

Модель заимствована у американского монстра "Амазон", который внедрил эту модель уже более 7 лет назад.

И вот спустя двух лет после запуска роботизированного подбора товара в "Декатлон" Китай, данная тенденция все таки зашла в Россию. Тут можно сказать, что Декатлон стал пионером на российском рынке складской логистики, который запустил и успешно использует данную систему для подготовки онлайн заказов к отправлению до получателя.

Технологическое обеспечение было организовано компанией «НИССА Инжиниринг».

Суть кейса в двух словах.

Декатлон организовал внутри общего склада, отдельную зону (3000 куб. м) для хранения товара, которые участвуют в онлайн торговле. Это кстати тоже новшество, потому что подобные схемы не используются для ритейлеров, которые используют одновременно онлайн и офлайн каналы сбыта.

-3

Данный товар укомплектован на специальные стеллажи, которые управляются специально запрограммированным роботом.

-4

То есть схема следующая.

Вы делаете заказ, который попадает на склад "Декатлон", где оператор инициирует процесс его подбора.
Роботы, получив задание, перемещают в зону консолидации именно те стеллажи, на которых эти товары и находятся.
В зоне консолидации оператор отбирает данные товары со стеллажей, и только после подтверждения, что весь заказ отобран правильно, роботы перемещают стеллаж на свое место.

Схема довольно простая в описании, но очень сложна в технологическом плане и на ее внедрение может уйти не один год.

Сначала вы внедряете одного робота, потом это количество, после настроек и тестов, увеличиваете.

Важно понимать, что эта схема хорошо работает при довольно большой круглосуточной нагрузке.
Так же необходимо четко настроить систему RFID или другого штрихкодирования, а так же нанести метки c QR-кодами на напольную поверхность склада.

Плюсы системы:

  • Увеличение скорости подбора заказов в 3-7 раз
  • Большая эффективность при круглосуточной нагрузке
  • Окупаемость 2-3 года
  • Экономия на персонале. Большая экономия времени на наёмном персонале, в моменты увеличении нагрузки. ( например сезон)
  • Стеллажное оборудование только то, которое используется для перемещения в хону консолидации. Стационарные системы хранения остутствуют.

Минусы системы:

  • Большая стоимость входа
  • Высокая стоимость амортизационных издержек и сервисного обслуживания
  • Не подходит для некруглосуточной нагрузки
  • Более высокая квалификация сотрудников (более сложный поиск).

В любом случае, данная схема более востребована для компаний с количеством персонала более 4000 человек.

Но даже если вы не являетесь держателем или сотрудником такого бизнеса, вы должны понимать, что так будет не всегда и учиться на положительных примерах успешных компаний всегда не будет лишним.

-5

До новых встреч. Пишите, если возникнут вопросы