Сегодня #мессенджеры стали неотъемлемой частью жизни миллиардов людей - пользователи настолько погрузились в цифровое общение, что использование 2-3 подобных приложений считается нормой. Вот почему качество работы #интернет-магазинов и сайтов ушло в прямую зависимость от данного канала связи - теперь это не просто прихоть предпринимателя, а необходимость, позволяющая бизнесу лидировать или, как минимум, не отставать на рынке.
Почему без мессенджеров никак?
Захват коммуникационного поля мобильными приложениями объясняется множеством причин, но самыми убедительными из них являются следующие:
- В отличие от телефонных звонков, связь через мессенджер намного быстрее и удобнее - покупатель может оставить заказ в любое время суток и не переживать за перегруженную линию.
- Большинство мессенджеров предлагают бесплатную связь, а значит продавцы и клиенты могут беспрепятственно заключать сделки даже с разных концов планеты.
- Возможность обмениваться медиа-файлами позволяет максимально красочно преподнести все преимущества товара, и тем на порядок увеличить шанс покупки.
И самая банальная причина - каприз поколения. В эпоху миллениалов и зумеров, большинство людей в возрасте от 14 до 35 лет предпочитают именно этот тип связи.
Что в них плохого?
В то же время огромный выбор мессенджеров серьезно усложнил работу с клиентами:
- Рассеивая внимание на несколько приложений сразу, оператор таки или иначе упустит 2-3 заказа. А ведь они могут оказаться самыми “жирными” за всю неделю, а то и за месяц.
- Бесконечное переключение мессенджеров ощутимо бьет по скорости ответа потенциальному, но чаще всего нетерпеливому заказчику, который в ту же секунду может начать договариваться с другим более расторопным продавцом.
- Множественность сервисов усложняет поиск конкретного #клиента - в некоторых случаях операторы переключаются на другие менее хлопотные задачи, а потом попросту забывают отправить рассылку или ответить заказчику.
- Для того чтобы определить какой мессенджер предпочитает ЦА продукта потребуется дополнительное подключение сервисов веб-аналитики. В ином случае придется переплачивать за рекламу на неэффективных приложениях.
Как решить эти проблемы?
В Китае бизнес делается намного быстрее, ведь все его жители в основном пользуются одним единственным сервисом - WeChat. В нем знакомятся, переписываются, обмениваются файлами и, конечно, продают. Все это делается быстро и без перегруженного почтового ящика.
Желая добиться аналогичного результата, различные стартапы начали предлагать своим пользователям возможность объединить все мессенджеры в одном, но их решения оказались не идеальными: отсутствовала возможность для бекапа сообщений, ухудшилась стабильность работы, поддерживались не все ОС или мессенджеры, было слишком много рекламы.
Кроме того, бизнесу подобные сервисы были абсолютно бесполезны, т.к. затачивались в основном для личного общения.
Позже начали появляться такие приложения, как teletype - созданный исключительно под бизнес-сегмент и предлагающий своим пользователям такие возможности, как:
- Работа со всеми мессенджерами через одно приложение (стационарно и со смартфона)
- Отслеживание эффективности каждого менеджера
- Создание шаблонных ответов и заметок о клиентах
- Удобный #интерфейс и разбивка сообщений по приоритетности
- Составление статистики каналов, обращений и эффективности сотрудников
- Подключение к #CRM-системе продавца
- Использование сквозной аналитики
Подобные сервисы обновляется минимум раз в месяц и значительно повышают эффективности отдела продаж и общее количество сделок.
Кроме того, в отличие от аналогов, Teletype предлагает своим клиентам перенос текущего баланса с другого сервиса, подключение к Whatsapp для бизнеса и установку онлайн-консультанта.