И на самом деле, многие родители интересуются, какую годовую оценку поставит учитель, если оценки спорные. Если сложить оценки и разделить на 4, то получится 4,5 балла в случаях, когда четвёрок и пятёрок поровну.
Такая же ситуация складывается, если троек и четвёрок поровну. Родители всегда гадали и не знали точно, что поставит учитель за год ребёнку.
Раньше, когда был только бумажный журнал и складывалась такая ситуация, то оценки подсчитывались вручную, а поэтому иногда случались ошибки. Сейчас же, в электронном журнале всё настолько прозрачно, что каждый родитель и ученик видит и знает точно, что у него выйдет в четверти, а потом и за год.
Вернёмся к ситуации, когда выходит 3,5 или 4, 5 балла. Однозначно сейчас учитель обязан выставить оценки 4 и 5 соответственно, округлив в пользу ученика.
Привожу пример:
- у учеников средний балл по иностранному языку и окружающему миру 4,50, учитель выставляет итоговую оценку "5" (обведено голубым цветом)
- у ученика по математике средний балл 3,50 и учитель ставит "5" (обведено зелёным цветом)
Теперь ученики, зная это, поступают не всегда добросовестно, а именно, учатся хорошо не стабильно, но имеют средний балл высокий. Ведь оценки 5, 5, 4, 4 именно сообщают нам, что последние полгода ученик стал учиться хуже и раньше, в советское время, ему бы выставили заслуженную четвёрку. Теперь же, он получает пятёрку.
А вот в былые времена, когда стояли оценки 4, 4, 5, 5, всегда выставляли пятёрку за год, отмечая положительную динамику и мотивируя ученика. Сейчас же это тоже будет пять.
Хочу отметить, что ученики очень часто, зная, что оценка за последнюю четверть никак не повлияет на годовую отметку, могут себе позволить "забыть" выучить уроки, не принести учебник, не выучить параграф. Учитель снижает оценку за последнюю четверть, но она никак не влияет на итоговый результат.
Вот сейчас идёт четвёртая четверть, каждый день проводятся срезы знаний, а дети уже расслабились и учиться совсем не хотят. Особенно это заметно после внеплановых майских выходных. Казалось бы, программу сжали, проходим её в ускоренном варианте, а дети уже "отдыхают", не расшевелишь. Солнышко пригревает, птички поют, рыбки плещутся....а тут уроки. Всё равно свои пятёрки и четвёрки, да и тройки, они уже заработали. Так зачем же стараться?
А стараться надо, чтобы выработать привычку быть ответственным за своё будущее.
Пишите в комментариях, как обстоят дела в ваших школах при выставлении итоговых оценок?
#оценки #ученики #учёба