Бизнес – сложный механизм, который способен работать на 100%, если все его части настроены верно. Выход из строя даже одной маленькой детали может привести к поломке всего устройства. Поэтому владелец фирмы или топ-менеджер – это своего рода мастер, который должен предвидеть и устранять все поломки вовремя.
Организация бизнес-процессов – это длительное и трудоемкое дело. Чтобы сделать бизнес продуктивнее, необходимо для начала полный провести анализ деятельности компании и выявить его неэффективные каналы и механизмы. Затем разработать индивидуальную стратегию развития, которая как раз и позволит вам все автоматизировать и улучшить.
Но не стоит рубить сгоряча и переделывать весь бизнес целиком. Уделите внимание тем процессам, которым это в первую очередь необходимо. Стоит рационально взвесить все риски и преимущества и уже после приступить к оптимизации.
Для этого есть несколько универсальных вопросов 😉, которые помогут принять верное решение:
- Как правильно извлечь выгоду от издержек предприятия?
- Какие реальные риски есть и как их минимизировать?
- Как изменение статьи расходов повлияет на предприятие в долгосрочной перспективе?
4. Существуют ли альтернативные решения?
Оптимизация не всегда подразумевает экономию. Можно сократить расходы другими способами. Например, высвободить уже имеющиеся ресурсы или произвести аудит. Оптимизация полезна и тем, что позволяет найти те самые ниши в вашем бизнесе, которые могут обеспечить вам дополнительные деньги. Итак, с чего начать?
- Пересмотрите организацию дебиторской задолженности в вашей фирме
- Проведите оптимизацию рекламной компании
- Уделите особое внимание Dead-stock
- Анализируйте затраты на работу с категорией С