Производители опасаются остановки производства и дефицита мороженого.
Причиной стала обязательная маркировка продукции, к которой многие предприятия оказались не готовы. Они не успевают до 1 июня внедрить необходимое оборудование и просят не штрафовать их за отсутствие кодов на мороженом хотя бы до августа.
Почти 40% российских производителей мороженого опасаются, что к 1 июня не успеют организовать маркировку своей продукции.
С проблемой, в частности, столкнулась Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие), которая занимает до 10% рынка.
С учетом монтажа и настройки компания сможет приступить к маркировке только с 1 июля, потому что оборудование поставят к 25 мая.
К маркировке также не готова подмосковная «Чистая линия», на которую приходится 4% рынка.
Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина объяснила, что маркировка мороженого осложняется тем, что это первый такой опыт в мире. При этом ассортимент данной продукции очень широкий.
- Кроме того, оборудование по изготовлению и нанесению марок импортное. Между собой оно не интегрировано. В результате в каждом случае необходима настройка, а иногда и перестройка линий.
Большинство производителей мороженого изначально рассчитывали, что коды будут наносить типографии. Они оказались не готовы к работе к 1 апреля.
Компаниям пришлось в срочном порядке покупать оборудование для самостоятельного нанесения кодов, что вызвало ажиотажный спрос.
Остановка производства хотя бы на 4 дня уже критична для отрасли.
Продуктовые сети сообщили, что не ожидают дефицита, поскольку готовы продавать без маркировки мороженое, произведенное до 1 июня.