Найти тему
книжный енот

Лесли Уолтон "Каталог оккультных услуг" - а что это было, собственно?

Меня привлекла аннотация: подростковая история про потомственную ведьму Нор, которая всей душой отрицает свою силу и при этом живет на острове, где все напоминает ей о ее магической составляющей... В общем, я надеялась на хорошую, плотную, мистическую атмосферу и нотку прохлады (как известно, в сказках про ведьм всегда осень).

И когда автор с первых же страниц кинула в меня мрачной семейной легендой, я обрадовалась. Но с каждой страницей мой энтузиазм постепенно угасал и к 200-й странице из 270 окончательно улетучился.

Персонажи совершенно невнятные. Сама Нор — это такой собирательный образ, за которым даже не видно лица, только вспыхивают периодически какие-то детали: нелюдимость, селфхарм и страх перед матерью. А, и ЧЕРНАЯ одежда, естественно. Ее дар, или, если брать терминологию книги, Ноша в том, что она слышит мысли животных и растений. По идее в ее голове должен постоянно звучать шум, но Нор ухитряется слышать мысли только время от времени, только когда вспоминает о своей Ноше. (Эх, а я бы почитала, например, как Нор справляется с голосами растений, когда собирается сорвать их для еды — да, психодел, но интересно же!).

Остальных персонажей такая толпа, что я даже не смогла их всех запомнить по именам. Наверняка автор хотела создать иллюзию того, что на острове живет много людей. Хорошо, но зачем читателю знать их всех? У Нор есть подруга, которая каждые 5 минут меняет цвет волос, и это все что о ней нужно знать, и воздыхатель, которого Нор всеми силами избегает, потому что боится семейного проклятия (еще одна банальная, но вполне интересная для подростковой литературы тема, которую совершенно не раскрыли). Есть еще, естественно, парень Он-меня-ненавидит- но-может-и-нет. И при этом в книге показательно слита любовная линия.

Итого у читателя есть 200 страниц, чтобы неторопливо тащиться с героями вперед, выслушивать про то, какая мать Нор страшная женщина и что ей вообще тут надо, чтобы в последние 70 страниц неожиданно вляпаться в очень сумбурный поток экшена. Что, кто, куда и зачем — автор не ответит. Даже не попытается. А вопросов наберется уж очень много. Такое ощущение, что над автором с палкой стоял издатель и заставлял дописывать историю за вечер, и поэтому вместо второй половины книги получилось это. Палка и издатель, кстати, объяснят и проблемы редактуры (вроде той, почему начинающая забывать простые вещи две недели назад девушка внезапно ГОД назад забыла выключить воду. Или же - какие мышцы надо напрячь, чтобы татуировка птицы забила крыльями, а?).

Это могла быть хорошая история для 13-17 лет, поднимающая важные вопросы убивающих отношений с матерью и селфхарма, мягко намекающая на решение проблем через психолога. История, рассказывающая мистическую сказку и позволяющая читателю на пару часов очутиться в водовороте волшебства. Но получился лишь намек на историю, оставляющий за собой грустный налет разочарования.

Если хочется легкой и короткой истории с намеками на ведьм, то лучше читать Стюарт или Хоффман:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f81ec78765eeb46d1bc9c0b/meri-stiuart-ternovaia-obitel-vse-my-chutchut-vedmy-pri-doljnom-stechenii-obstoiatelstv-60264ab9215bdf19476aeb80

https://zen.yandex.ru/media/id/5f81ec78765eeb46d1bc9c0b/elis-hoffman-prakticheskaia-magiia-uiutnoe-semeinoe-volshebstvo-5fc09daea9416d5dd79e6c5d

Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных книгах этого жгучего мая