Работодатели всего мира уже давно поняли, что оклад далеко не самая эффективная система оплаты труда.
Поэтому практически повсеместно компании стараются связать систему оплаты труда сотрудников с результатами их деятельности.
➡️Хочу поделиться подходом, который увидел в одной из компаний, и который принес отличные результаты.
В данной компании платили почти на всех должностях сделку!
✅Операторам Call-Центра платили за количество набитых строчек в заказе.
✅Грузчикам за отгруженные килограммы.
✅А на производстве платили за количество произведенной продукции.
Сделка была повсеместно.
Со временем количество операторов снизилось с 11 до 6‼️
Так как каждый раз, когда оператор уходил, другие радовались и объем распределялся на остальных и они успевали делать гораздо больше, и зарабатывали больше, соответственно.
При этом для компании затраты не менялись. Получилось, что сотрудники начали работать почти в 2 раза эффективнее.
Аналогичная ситуация происходила и на производстве.
Компания платила за банку продукции фиксированную сумму, например, 3 рубля, и делало это 10 человек или 3 компании (это не важно), сумма делилась на всех, кто выпускал эту продукцию.
Естественным путем количество сотрудников на производстве уменьшилось на 30 %❗
Просто, когда уходили люди, их коллеги требовали, чтобы новых не брали.
Завод большой, человек 300 на нем работает, и текучка также большая была, пока количество людей не уменьшилось, и все стали хорошо зарабатывать, а следовательно держаться за свою работу!
Похожая история происходила и с грузчиками.
Во всех ситуациях компания выигрывала:
- Чем меньше работников, тем меньше затраты компании на организацию рабочих мест (компьютеры, шкафчики), на отпуска, на бухгалтерию, на налоги и т.д.
- Чем меньше народу, тем чище воздух (меньше конфликтов и рисков).
Когда наша компания внедряет клиентам управленческую отчетность, то обычно происходит следующий алгоритм работы:
- Мы тщательно изучаем бизнес, либо непосредственно на предприятии, либо выспрашиваем все у собственника (заказчика). В идеале используем оба метода.
- Составляем список показателей, которые необходимы по нашему мнению.
- Дополняем показателями, которые нужно собственнику, а также согласовываем финальный список.
- Расписываем, как мы будет считать каждый из показателей.
- Согласовываем форму представления показателей заказчику.
- Разрабатываем отчеты и необходимые документы в 1С, Битрикс24, AMO CRM или XLS.
- Запускаем в работу.
- Контролируем правильность отображения показателей и точность занесения данных пользователями.
- Интерпретируем совместно с собственником полученные показатели.
Понравилась статья? Ставьте лайк. 👍👍👍
А мне очень понравилась данная система. Помимо самой сделки, она также включала разъяснительную работу с сотрудниками, и прямо доносила цель компании уменьшить количество работников.
Наша компания может помочь вам в автоматизации бизнеса с помощью 1С, Битрикс24, AMO CRM и других программ. ✅
А какие схемы мотивации применяете вы у себя в компании ❓
Делитесь в комментариях. 🔽🔽🔽