Коммунальные платежи – обязательная плата для собственников, нанимателей и арендаторов объектов недвижимости, за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Перерасчет за коммуслуги
Под этим понимается: заново осуществленный расчёт за оплату коммуналки.
Как нужно пересчитать и по каким правилам предоставлять ЖКУ в объектах недвижимости указано в Постановлении Правительства № 354. Кроме этого, в данном нормативно-правовом акте можно найти актуальную информацию о том, как начисляется сумма и осуществляется контроль за предоставлением КУ.
В соответствии со ст. 86 – потребитель ЖКУ может обратиться за получением новой квитанции по погашению коммуналки в определённых ситуациях.
Важно! ТСЖ или УК не имеют права отказать в перерасчёте.
Когда нужно делать перерасчет
Законодательно установлены случаи, при которых пересчитывают жильцу сумму:
- если проживающий человек отсутствовал более 5 дней (кроме общедомовых нужд);
- при предоставлении КУ несоответствующего качества (должны соответствовать требованиям Постановления Правительства, если пользователю предоставлены некачественные услуги, то оплата должна быть снижена);
- перерывы в предоставлении услуг, которые превысили допустимые нормы;
- если количество проживающих граждан изменилось (развод, свадьба, рождение ребенка, смерть кого-то из близких);
- если в ходе поверки счетчиков обнаружены расхождения;
- если пломбы повреждены и подлежат замене;
- при установке новых приборов учета;
- получение жильцом льгот и субсидий.
Однако, рассчитать сумму платежа заново, если в квартире нет приборов учета и их невозможно установить – не получится.
Куда обращаться
Для того, чтобы вам по новой рассчитали коммуналку нужно прийти с письменным заявлением в управляющую организацию.
Пример.
В заявлении нужно указать: Ф. И. О. всех отсутствующих граждан, дни когда уехали и вернулись в жилье. Могут возникнуть иные причины, из списка выше, которые вы должны указать, с подтверждением очевидцев или документов.
Внимание! Срок подачи заявления – до начала своего отсутствия или не позднее 30 дней после возвращения.
Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие факт отсутствия проживающего в квартире:
- документы с места работы о направлении в командировку;
- справка из больницы/санатория;
- билеты для проезда в поездах/перелете на воздушном транспорте;
- чек из гостиницы;
- свидетельство о временной регистрации в ином месте;
- справка из консульства;
- документ из учебного заведения круглосуточного пребывания;
- иные документы.
Сроки перерасчета
Управляющая организация обязана пересчитать оплату коммунальных услуг в срок 5 рабочих дней.
Куда жаловать, если не делают перерасчет
Если управляющая организация в положенный срок не предоставила платежку с новой суммой к оплате за ЖКУ, то нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Совет! Если происходит затягивание сроков и там, то следующий шаг – это обращения в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Самая крайняя мера – обращение в судебную инстанцию.
Советы
Несколько рекомендаций по пересчету:
- хранить любые документы, которые подтвердят тот факт, что вас не было дома;
- при предоставлении услуг ненадлежащего качества, или еще хуже – при отсутствии ЖКУ обращайтесь в управляющую организацию для составления соответствующего акта.
Подпишитесь и расскажите друзьям, будьте всегда в курсе актуальной информации в сфере ЖКХ.