Найти в Дзене
Законный случай

Когда можно требовать перерасчет коммунальных услуг: как правильно это делать

Оглавление

Коммунальные платежи – обязательная плата для собственников, нанимателей и арендаторов объектов недвижимости, за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Перерасчет за коммуслуги

Под этим понимается: заново осуществленный расчёт за оплату коммуналки.

Документы на перерасчет. Коллаж.
Документы на перерасчет. Коллаж.

Как нужно пересчитать и по каким правилам предоставлять ЖКУ в объектах недвижимости указано в Постановлении Правительства № 354. Кроме этого, в данном нормативно-правовом акте можно найти актуальную информацию о том, как начисляется сумма и осуществляется контроль за предоставлением КУ.

В соответствии со ст. 86 – потребитель ЖКУ может обратиться за получением новой квитанции по погашению коммуналки в определённых ситуациях.

Важно! ТСЖ или УК не имеют права отказать в перерасчёте.

Когда нужно делать перерасчет

Законодательно установлены случаи, при которых пересчитывают жильцу сумму:

  • если проживающий человек отсутствовал более 5 дней (кроме общедомовых нужд);
  • при предоставлении КУ несоответствующего качества (должны соответствовать требованиям Постановления Правительства, если пользователю предоставлены некачественные услуги, то оплата должна быть снижена);
  • перерывы в предоставлении услуг, которые превысили допустимые нормы;
  • если количество проживающих граждан изменилось (развод, свадьба, рождение ребенка, смерть кого-то из близких);
  • если в ходе поверки счетчиков обнаружены расхождения;
  • если пломбы повреждены и подлежат замене;
  • при установке новых приборов учета;
  • получение жильцом льгот и субсидий.

Однако, рассчитать сумму платежа заново, если в квартире нет приборов учета и их невозможно установить – не получится.

Куда обращаться

Для того, чтобы вам по новой рассчитали коммуналку нужно прийти с письменным заявлением в управляющую организацию.

Пример.

В заявлении нужно указать: Ф. И. О. всех отсутствующих граждан, дни когда уехали и вернулись в жилье. Могут возникнуть иные причины, из списка выше, которые вы должны указать, с подтверждением очевидцев или документов.

Внимание! Срок подачи заявления – до начала своего отсутствия или не позднее 30 дней после возвращения.

Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие факт отсутствия проживающего в квартире:

  • документы с места работы о направлении в командировку;
  • справка из больницы/санатория;
  • билеты для проезда в поездах/перелете на воздушном транспорте;
  • чек из гостиницы;
  • свидетельство о временной регистрации в ином месте;
  • справка из консульства;
  • документ из учебного заведения круглосуточного пребывания;
  • иные документы.

Сроки перерасчета

Управляющая организация обязана пересчитать оплату коммунальных услуг в срок 5 рабочих дней.

Куда жаловать, если не делают перерасчет

Если управляющая организация в положенный срок не предоставила платежку с новой суммой к оплате за ЖКУ, то нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Совет! Если происходит затягивание сроков и там, то следующий шаг – это обращения в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Самая крайняя мера – обращение в судебную инстанцию.

Советы

Несколько рекомендаций по пересчету:

  • хранить любые документы, которые подтвердят тот факт, что вас не было дома;
  • при предоставлении услуг ненадлежащего качества, или еще хуже – при отсутствии ЖКУ обращайтесь в управляющую организацию для составления соответствующего акта.

Подпишитесь и расскажите друзьям, будьте всегда в курсе актуальной информации в сфере ЖКХ.