Здравствуйте, уважаемые читатели! Буквально вчера я услышала из уст одного знакомого, что зарплата его родственницы, тоже учительницы из нашего посёлка, но уехавшей в Москву на заработки, не дотягивает, к сожалению, до сотни, так как у неё нет в этом году классного руководства.
А жалованье учителя нашей школы, не имеющего классного руководства и работающего на полторы ставки, не дотягивает до 20 тысяч. Почему же допускается подобная дискриминация по отношению к учителю? Как наше правительство допускает ущемление в правах на равноценную оплату за равноценный труд моих коллег, провинциальных учителей?
Так случилось, что очень многие учителя нашей школы в начале двухтысячных годов стали уезжать на работу в столицу. Сначала уезжали учительские семьи, а потом за ними потянулись и другие педагоги.
Первое время при встрече с нами они не скрывали восторга, что в московских школах получают вознаграждение за любой положительный результат своей работы, что их труд и творчество оценивается по заслугам, чего они не видели в своей школе.
Прошло время. Ни один из уехавших педагогов, а я сейчас насчитала их 15 (это только из одной школы), не вернулся. По-другому они стали себя позиционировать и перед своими коллегами, оправдывая свою высокую зарплату. Всё равно ведь похвалиться-то хочется, что у кого-то 120, а у кого-то 130 тысяч, а суммы отпускных так и вообще местным не снились (хотя, кажется мне, что нагружают они себя лишними часами там, в Москве, прилично).
И стали они уже лучше и больше своих бывших коллег работать. И в 17:00 или 19:00 домой возвращаться. А почему бы и нет с такой-то зарплатой? "А мы вот электронные журналы заполняем, в электронной школе сидим". Правильно, дорогие столичные коллеги, вы сидите. Только вы это делаете на рабочем месте, оборудованном интернетом.
А ваши коллеги из поселковой школы вынуждены это делать зачастую дома, потому что не во всех кабинетах есть интернет и компьютеры. И делают они это даром. За электронный журнал нет доплаты, даже символической, во всяком случае, в нашем районе.
А журналов два приходится заполнять – и электронный, и бумажный (так как региональное начальство не посмело отменить бумажные журналы - наверное, на всякий случай). А всю остальную работу учителям в провинции никто не отменяет.
И «пашут» они не меньше столичных коллег. И знания дают отличные, и людей воспитывают достойных. Хотя, вполне возможно, что качество преподавания год от года будет снижаться. Не все же, в конце концов, альтруисты, готовые работать только лишь благодаря призванию.
Да, а ещё я вспомнила одно высказывание своей коллеги из другой школы, уехавшей тоже в Москву. Когда у неё спросили: «И как там тебе работается?» Она ответила приблизительно так:
- Да были конфликты с детьми, пока по-московски не научилась работать. - А как это по-московски? - Да, я вначале что-то требовала, нервы себе и им трепала, а надо так – объяснила, а ты, ученик, сам выбираешь – учить тебе или не учить. И не приставать, и нравоучения не читать, как мы тут у себя привыкли.
Я понимаю, почему наши зарплаты такие нищенские по сравнению с московскими. Регион у нас бедный, да ещё дотационный. Не может он больше платить бюджетникам. А Московское правительство вполне располагает средствами, чтобы поддержать своих учителей.
И не обижайтесь, пожалуйста, московские коллеги! Хорошо, что вы получаете достойную зарплату. Разговор сегодня об учителях провинциальных школ, у которых зарплата в 5 раз меньше.
И на «работать по-московски» тоже не обижайтесь. Потому что это обобщение далеко не справедливо. Все учителя разные, и качество преподавания у всех разное. И отнюдь не важно, в Москве они преподают или в провинции.
И статья моя – это не обращение к региональному правительству, у которого «кишка тонка» что-либо изменить. Это очередное недоумение по поводу работы нашего федерального правительства, которое допустило подобную несправедливую разницу в зарплатах учителей.
Хотя понимаю, что моё недоумение до правительства не дойдёт, и дискриминация останется. И всё-таки пишу здесь, потому что даже в районной газете подобную статью не опубликуют. А здесь платформа шире и аудитория больше. Спасибо за внимание и прочтение. Пишите комментарии, мои читатели. И подписывайтесь на мой канал.