Найти тему

Утраченное искусство фотографии

Оглавление

Фотография уходит из нашей жизни. Это факт. Раньше людям было интересно запечатлеть события, которые происходят вокруг них, а теперь это стало никому не нужно.

Но даже те, кто фотографирует по сей день, уже перестал создавать документальные кадры. За последние несколько лет я не видел ни одного фотографа, который проявлял бы исходники и больше ничего с ними не делал. Снимки обязательно будут обработаны в дальнейшем в редакторах, а значит возникнет вопрос:

А как выглядел объект съёмки в реальности?

"Закат в поле"
"Закат в поле"

Если вспоминать времена плёнки, то даже тогда существовали трюки и приёмы, которые позволяли проявлять один и тот же кадр по-разному. Различная концентрация химии позволяла манипулировать контрастностью и даже устранять дымку.

Я, конечно, мало снимал на плёнку и сутками в фотолаборатории не пропадал, но то, что сегодня цифровая фотография подвергается максимальной, а подчас и излишней обработке, - это бесспорный факт.

"Салюты"
"Салюты"

Получается, что современный фотограф обманывает зрителя

В плёночной фотографии было невозможно представить себе стекинг по фокусу, не было никакой возможности сложить изображения в HDR.

Я сейчас не говорю о том, хорошо это или плохо. Я лишь хочу сказать, что раньше этого не было, а теперь появилось. И не просто появилось, а плотно вошло в фотографическую жизнь.

Теперь фотографы не могут сдать своб работу заказчику, пока не произведут глубокую обработку. Но ведь этого ждут и сами заказчики. Если фотограф попытается отдать готовые снимки без обработки или сразу после проявки, то получат негативный отзыв. Моделям нужна ретушь, а маркетологам - идеальный вид товара.

"Искупление"
"Искупление"

Пластмассовый мир победил?

Пожалуй, да. Рабочее место фотографа-ретушёра уже не ограничивается только лишь стандартным компьютером и Фотошопом. В программах обработки вовсю используются пресеты и экшены для моментального исправления дефектов или придания снимку искомых оттенков.

А на пороге уже стоит искусственный интеллект. Не за горами появление программ с кнопкой "Создать шедевр". Фотографы превратятся в персонал с фотоаппаратом, а их возможности будут напрямую коррелироваться с уровнем испольуемой техники.

Вот так, пытаясь преодолеть ограничения камер, фотографы создали благодатную почву для роста фактической замены самим себе.

"Причал"
"Причал"

Автоматизации обработки фотографий, привычка хрителей видеть сверхобработанную картинку привели к тому, что фотография с фотоаппарата стала вообще не нужна.

Как часто вы слышите такую фразу: "Зачем мне фотоаппарат, если я могу сделать снимок на свой смартфон?" Думаю, что часто и это только подтверждает мою позицию. Тот снимок, который люди привыкли видеть в социальных сетях или интернете, действительно можно получить с помощью смартфона.

"Предвестник бури"
"Предвестник бури"

Остаётся лишь одно - пытаться выделиться только самим умением снимать, грамотным выбором моделей, подбором локацией и, наконец, уникальной идеей.

Мало, кто сможет этого достичь. Получается, что фотографами остануться жалкие единицы. Хорошо это или плохо решать не мне, а зрителю. В конце концов именно зритель обеспечивает монетизацию фотографий.

Хотелось бы услышать и ваши идеи на счёт конца фотографии. Пишите комментарии.