Второе громкое поглощение всего за одну неделю говорит о том, что продуктовые сети пытаются реализовать ту выгоду, которую они получили благодаря пандемии.
Большинство из них прошли довольно уверенно этот период накопив значительный потенциал. Если сравнивать поглощения «Магнитом» «Дикси» и «Лентой» Billa в них есть существенные различия. В первом случае это наращивание схожей по составу коммерческой площади в конкурентной борьбе между «Магнитом» и X5 retail group, а во втором это индикатор структурного изменения рынка: формат гипермаркетов, на которые делала ставку «Лента» сейчас вызывает всё больше вопросов. Очевидно, что «Лента» пытается зайти в сегмент супермаркетов и возможно формата «магазинов у дома» и сразу стать там заметным игроком, очевидно, что это свидетельство угасания формата гипермаркетов.
Гипермаркеты уже прошли пик своего развития и все усилия ритейл-игроков будут сосредоточены на ритейле, который ближе к домохозяйствам (формат магазинов «у дома»), супермаркеты и экспресс-доставке, как конкурирующей с форматом магазинов у дома и форматом супермаркетов.
Вопросы развития форматов слияний и поглощений мы обсудим на специальном потоке "магазин 4.0 - новый ритейл" со 2 по 4 июня на "Неделе ритейла 2021" зарегистрироваться можно здесь
Независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис