Найти в Дзене
Молитва и Размышление

ТРИ ПРОРОЧЕСТВА КНИГИ ПРОРОКА ЗАХАРИИ

Оглавление

1. Пророчество об очищении первосвященника Иисуса (3-я гл.)

Об этом священнике написано также в книгах Аггея, Неемии и Ездры.

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3:1,2). Речь идет о духовной войне. Священнику противодействовал сатана. Здесь есть указание на два Лица Троицы. Господь, обращаясь к сатане, говорит еще о Ком-то, Кого тоже называет Господом.

Сатана имеет притязания к священнику, потому что одежда Иисуса была запятнана: «Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял» (Зах.3:3-5).

Бог начинает очищение народа со священников: прощает их и одевает в новую одежду, причем отдельно выделяется головной убор – символ обновленного мышления, очищаемого через Божье Слово (Ин. 15:3). Если человек оказался в духовном мире в запятнанных одеждах, ему необходимо их сменить, а иначе душа может оказаться в совсем нехорошем месте (см. Мат. 22:13). Поэтому священника Иисуса переодели в «одежды торжественные».

Дальше Бог говорит об источнике очищения священника: «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день» (Зах.3:8,9). Мессия (Отрасль) в один день – день Голгофских страданий, – изгладит ВСЕ грехи людей! В том числе, и грехи первосвященника Иисуса, о котором говорил Захария.

2. Пророчество о Духе Божьем (4-я гл.)

Воплотить пророчества об Израиле, других народах и о первосвященнике Иисусе невозможно только силами людей.

Пророк в видении видит светильник, рядом с которым стояло два оливковых дерева. Светильник горел, потому что масло для него по трубочкам приходило от деревьев.

Два дерева указывают на двух особых Божьих помазанников. Помазание делали для священников и царей. За восстановление Иерусалима во время Захарии отвечали Зоровавель и священник Иисус, а Господь наполнял их Духом Святым. В этом откровении мы также видим образ воплощения в Мессии одновременно власти Царя и власти Первосвященника.

«И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:5,6). Как эти два смертных человека смогут выполнить столь сложную задачу? Не своей силой, но силой Духа Святого! Смиренные люди имеют возможность двигаться в различных силах благодати Духа – любовь, мудрость, терпение, чудотворение…

«Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Зах.4:7).

Есть много ситуаций, которые в наших глазах выглядят как непреодолимые горы. Но эти же ситуации глазами Духа – просто равнина, потому что разве есть что трудное для Бога, дающего людям Свою благодать?..

3. Пророчество против греха иудеев (5:1-4)

Иудейское общество было настолько порочно, что Господь был вынужден осудить его на жестокое поражение и семидесятилетний плен. «И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его» (Зах.5:2-4).

Особенно выделяются два греха: воровство и ложь. Экономическая и юридическая коррупция. Миссионеры так говорят про современную Африку – проблема Африки не в ее бедности, но в ужасающей жадности и лживости. В древней Иудее была похожая ситуация, которую Господь решил изменить через Свои суды. В нашей стране, к сожалению, тоже много коррупции, поэтому мы призваны молиться за наши начальства и власти (см. 1Тим. 2:1-4).

Иконографическое изображение пророка Захарии
Иконографическое изображение пророка Захарии