Найти тему
Лунная программа

Аполлон-15, гора Хэдли и кинооператоры

Профессиональный кинооператор Юрий Елхов снова выдал на горА "разоблачение" голливудских халтурщиков:

И далее Елхов пишет:

"На верхнем снимке астронавт устанавливает какой-то научный прибор на лунной поверхности, удалившись от Посадочного Модуля на значительное расстояние.
По всей вероятности, он приехал сюда на своем лунном Ровере (на фото видны следы от его колес).
На нижнем изображении мы видим тот же самый лунный пейзаж, но Посадочный Модуль, каким-то чудесным образом, перекочевал из глубины кадра на передний план, где только что астронавт устанавливал научный прибор.
Эти две фотографии считаются оригиналами, снятыми на Луне, и хранятся в архиве НАСА как подлинники!
Однако не нужно даже быть профессиональным экспертом, чтобы обратить внимание на идентичность «лунного» пейзажа, изображенного на этих двух фотографиях.
Значит, изображения эти являются откровенной фальшивкой, то ли смонтированной на компьютере в «Фотошопе», то ли снятой в кинопавильоне на фоне нарисованных лунных гор (возможно, это даже фото фоны циклопических размеров).
Но что бы это ни было на самом деле, к реальным фотографиям, снятым на Луне, эти подделки не имеет никакого отношения!"

Для тех, кто не понял суть обвинений профессионального кинооператора, поясняю. Юрий Елхов считает, что на заднем плане мы видим фон, нарисованный на экране. А все вместе это снимается в студии. Фон не двигается, он остается на месте. И снимают с одной точки, только на передний план поставили сначала лунный модуль, потом ровер и астронавта. Схалтурили. Если бы это снимали на Луне, то при перемещении камеры от точки лунного модуля к местонахождению астронавта в отдалении от лунного модуля, изменилось бы расположение объектов на "фоне" в виде лунных гор.

Но сначала надо вспомнить главный посыл еще одного профессионального кинооператора - Леонида Коновалова. Леонид Коновалов уверен, что снимали в студии размером не более 26 метров в глубину. а расстояние до лунного модуля никогда не было более 19 метров. Здесь же Юрий Елхов пишет, что "возможно, это даже фото фоны циклопических размеров". Юрий Елхов работает в паре с Леонидом Коноваловым, у них дуэт разоблачителей, но здесь они как-то разошлись в показаниях. У одного камерная студия не более 26 метров в глубину, а у другого "фон циклопических размеров". Обратим также внимание, что "фон циклопических размеров" должен находится в студии циклопических размеров. А здесь уже встает вопрос об освещении студии циклопических размеров. Осветить ее одним источником света может только один источник - Солнце. И только на Луне. Здесь же мы видим якобы студию "циклопических размеров" равномерно освещенную одним источником света. Но даже футбольное поле (далеко не циклопических размеров") невозможно осветить одним прожектором так, чтобы не было перепада яркости. Даже прожектором с линзой Френеля. Но это отступление.

Юрий Елхов приводит еще пару снимков с тем же посылом - фон одинаковый, а на переднем плане то одно, а то другое. Декораторы меняют статику переднего плана. не меняя фона. Опять халтурят. Вот скрин с поста Елхова:

-2

Начнем разбор полетов. Сравним вторые два снимка. Хотя бы потому, что это реальные снимки и имеют каталожные номера. Про первые я такого не могу сказать. Там и номеров нет. Елхов как всегда работает со всем, что под руку попадается. Итак, берем вторую пару и складываем не меняя масштаба. Только повернем, чтобы горы были примерно равны:

Верхний слой немного прозрачный, виднеется контур гор с низлежащего кадра
Верхний слой немного прозрачный, виднеется контур гор с низлежащего кадра

Уже видно, что контур гор отличается. Или так, чтобы было нагляднее:+

Два кадра. Видно, что фон "циклопических масштабов" не совпадает.
Два кадра. Видно, что фон "циклопических масштабов" не совпадает.

А теперь сложим первую пару. Исходников я не нашел, Елхов номера не дал, поэтому взял с его пары:

-5

На этом мы можем сказать все, что мы спросим у профессионального кинооператора Елхове. Уважаемый Елхов, не стыдно ради иудиных сребреников гадить на величайший подвиг человечества?

И теперь, прежде чем мы пойдем дальше в сторону горы Хэдли (это та, что на "фоне циклопических масштабов"), бегло пройдемся по перлам профессионального кинооператора из этого его поста:

  • Кстати, почему солнечный диск на Луне таких огромных размеров? Там же ведь нет атмосферы, которая как линза увеличивает на Земле размер восходящего и заходящего Солнца. Потом, когда оно поднимается над горизонтом, размер его становиться значительно меньше.

Невежество Елхова потрясает. Оказывается на Земле видимый диск Солнца около горизонта !!! больше, чем видимый диск того же Солнца, когда оно поднимается над горизонтом!!! Я под стулом! Елхов, на Земле видимый диск Солнца АБСОЛЮТНО одинаковый, что у горизонта, что в зените! Ну стыдно же быть таким безграмотным!

  • По известному уже нам методу, при помощи «Фотошопа», определим спектрограмму этого огромного, слепящего глаза, «солнечного диска».

Елхов со товарищи в фотошопе делают ... спектрограммы! Без комментариев.

  • А этому супергерою из сказочной лунной миссии "Аполлон-16" не страшна на Луне никакая космическая радиация и перепады температур от +120 градусов на Солнце до -120 градусов в тени!

Здесь Елхов повторяет страшную байку о смертельной космической радиации и 240 градусном перепаде температур. Про понятие температуры в вакууме он, понятно, не слышал

  • За исключением горстки «реголита», высыпанного на башмак из ковшика, которым аппарат зондировал почву, но ее почему-то не сдуло мощной реактивной струей Посадочного Модуля, зависшего над беспилотным аппаратом

Это что сейчас было? Неужели Юрий Елхов думает, что лунный модуль садился прямо на Сервейер, как курица наседка на яйцо?

-6

Кто кому что говорит? Елхов считает, что оператор в ЦУПе по имени Эл говорит астронавту Питу не садиться на сервейер (перевод не совсем верный, но простим Елхову). Вот только не было астронавта Пита. а был астронавт Эл (Алан Бин). Перепутал Елхов, кто кому что говорит. Да и с переводом наврал. А картинка просто замечательная.

Кстати, может следует объяснить профессиональному кинооператору, что это юмор на космическую тему? Демотиватор, как сейчас говорят (или уже не говорят?). Даю точный перевод: "Эй, Пит! Я бы не принимал фразу "точечная посадка" слишком буквально". Елхов юмора не понимает! Надо ли говорить, что в стенограмме нет таких переговоров?

  • Из этого диалога нам становиться понятно, что астронавтам не рекомендовали прилуняться в кратере, где находился беспилотный аппарат «Сервейер 3», и направили их на более безопасное место за его пределами. Но меня заинтересовало это изображение не диалогом, а тем, что Посадочный Модуль, при зависании над кратером, поднимал с поверхности Луны такой мощный вихрь пыли, которая потом, после оседания, должна была буквально засыпать «Сервейер 3», находящийся на дне кратера. Но этого почему-то не произошло.

А ведь Елхов на самом деле принял карикатуру за серьезный текст!!!! Я под стулом!

  • На фотографии № 273, снятой астронавтами миссии «Аполлон-12», мы видим американский беспилотный космический аппарат «Сервейер 3», совершивший мягкую посадку на Луну в районе «Океана Бурь» 20 апреля 1967 года.

Ну и далее традиционное - где кратер под Сервейером! А ведь не сложно было прочитать, что двигатель сервейера не отключился вовремя. и аппарат подпрыгнул пару раз, и понять, что робот не садился на струю газа. Уважаемый кинооператор, не надо искать кратер там, где его и в принципе быть не может!

  • Ну, и замечание по поводу телевизионной антенны-тарелки, передающей ТВ сигнал с Луны на Землю. Оказывается она должна быть внушительных размеров, чтобы передать ТВ сигнал на расстояние около 400 000 км. Возникает естественный вопрос: "Как умудрялись передавать на Землю ТВ изображение астронавты лунной миссии "Аполлон-11" без такой огромной антенны?"

А давайте спросим профессионального кинооператора, какого диаметра была антенна на советском Луноходе? Не такая ли?

Да, вот такая антенна. А как иначе с Землей общаться?
Да, вот такая антенна. А как иначе с Землей общаться?

Теперь вернемся к другу Елхова - Леониду Коновалову. Леонид Коновалов утверждает, что размеры студии были камерными:

-8
  • ...съёмка производится с расстояния примерно 19 метров. Почему фотограф от лунного модуля никогда не отходит дальше? А он просто не может отойти дальше – там, через 19 метров, лунная поверхность заканчивается! А сзади на фоне висит киноэкран. Можно даже без труда определить расстояние до него. Лунная поверхность заканчивается буквально за дальней опорой лунного модуля. Иногда за «пепелацем» видна еще небольшая полоска насыпного грунта, но это не более 3-4 метра в глубину. Итого получается, что до киноэкрана расстояние около 26 метров.

Но на кадрах, приведенных Елховым, мы видим "экран циклопических размеров". Не договорились?

Так все кадры сняты не более 19 метров от лунного модуля? И здесь?

Лунный модуль ближе 19 метров.
Лунный модуль ближе 19 метров.

И здесь?

А здесь лунный модуль точно в 100+ метрах
А здесь лунный модуль точно в 100+ метрах

Я хотел еще про гору Хэдли написать, но и этого хватит. Эти два профессиональных кинооператора меня сильно расстроили.

Пока заканчиваю, про гору Хэдли в следующий раз.