Найти тему
Rock And Roll Heart

Топ 20 любимых альбомов 1976-го (места с 20-го по 11-е)

На мой взгляд, 1976-й стал последним годом, когда столь любимый нами хард-рок и прогрессивный рок являлись самым настоящим мейнстримом. Дальнейшую историю музыкальной эволюции вы знаете: панк, диско, нью-вейв... Места для классического хард-рока почти не останется - многие группы серьезно изменят свое звучание в попытках адаптироваться к новому времени. Весьма больно ударят грядущие перемены и по прогрессивному року, который от чего-то будут величать неопрогрессивом.

Но это все только будет, а, пока, в 1976-м на лужайке мирно пасутся такие мастодонты как "Rainbow", "Pink Floyd", "Yes" и многие другие, совсем ничего не подозревая о борьбе за выживание и скорых переменах. Итак, открываю двадцатку любимых альбомов 1976-го года:

20-е место

Lou Reed - Rock And Roll Heart

Решив больше не испытывать терпение слушателей и звукозаписывающей компании адской какофонией "Metal Machine Music", Лу Рид создал максимально простой альбом в плане музыки альбом. "Rock And Roll Heart" не эпатирует, не бьет наотмашь, но радует отличными мелодиями и расслабленным настроением. В плане лирики он тоже получился далеко не самым вычурным и замысловатым у Рида. В общем, хороший альбом для того, чтобы начать знакомство с его творчеством.

19-е место

Lucifer's Friend - Mind Exploding

-2

За годы деятельности, "Lucifer's Friend" бросало из одного жанра в другой как корабль во время бури. Ни один их альбом не был похож на предыдущий. С одной стороны, группа занималась настоящим творчеством, а не ремесленничеством, а с другой - так и не приобрела устойчивых поклонников своей музыки, что сказывалось на продажах альбомов. Вот и на "Mind Exploding", "Lucifer's Friend" обрушивают на нас мощный коктейль из хард-рока, прогрессива, частично соула и фьюжна. При этом, из такого разноперого винегрета получилось вполне удобоваримое блюдо. Группа не перебарщивает в своих фонтанирующих идеях, а равномерно укладывает один музыкальный слой на другой, получая оригинальную и не перемудренную музыку.

18-е место

Triumph - In The Beginning

-3

Про дебютный альбом Triumph я уже писал в подборке 10 лучших альбомов канадского хард-рока 70-х -

Группе с таким амбициозным названием, просто написано на роду стать знаменитой. Команда сразу же добилась признания в родной Канаде, а США и Европу покорила чуть позже - в начале 80-х, с выходом альбомов "Progressions Of Power" и "Allied Forces". "Triumph" были пауэр-трио, новой инкарнацией Cream, с поправкой на 70-е. На первом же альбоме группа максимально громко заявила о себе: слаженная работа ритм-секции, четко и бесперебойно работающая словно двигатель грузовика, прекрасные гитарные соло Рика Эметта и практически метальное звучание, особенно хорошо слышное на композиции "Street Fighter". Дебют явно удался, но он только стал разогревом перед дальнейшими свершениями.

17-е место

The Sweet - Give Us A Wink

-4

Последний хард-роковый релиз знаменитой глэм-банды. Двумя годами ранее, "Sweet" решили, что штанишки мальчиковой поп-группы им поджимают и выпустили два куда более тяжелых по звуку альбома, чем их предыдущее творчество: "Desolation Boulevard" и "Sweet Fanny Adams". Публике они пришлись по душе и Sweet попробовали закрепить успех с "Give Us A Wink". Получилось не очень: в родной Британии альбом вообще пролетел мимо чартов, хотя и был весьма неплох по материалу. Главным хитом, конечно, же стала "Action" - одна из самых зажигательных вещей группы, под которую так и хочется в пляс. Да и остальные песни отличные:
мне особенно нравятся
"The Lies In Your Eyes", "Cockroach", "Healer". Ну а дальше Sweet двинутся куда-то в сторону AORа.

16-е место

Hawkwind - Astounding Sounds, Amazing Music

-5

Первый альбом "Hawkwind" записанный после ухода Лемми. Он пойдет рубить свой простой и приземленный музон, а лидер "Hawkwind" Дейв Брок так и останется витать своих космический дебрях где-то между Альфой Центаврой и Андромедой. Окончательно избавившись от своих краутовых корней и метрономного выстукивания ударных, - "Astounding Sounds, Amazing Music" получился, пожалуй, самым электронным и у группы в 70-х. Футуристическая атмосфера здесь брызжет через край и уносит куда-то туда - повыше, к небожителю Дэйву Броку.

15-е место

Kiss - Destroyer

-6

После успеха и прорыва с "живым" альбомом "Alive!", Kiss заодно записали очень хороший студийник. "Detroit Rock City", "Shout It Out Load", "God Of Thunder" стали хитами и надолго прописались в концертном сет-листе группы, "Beth" получилась одной из самых искренних баллад коллектива, "Do You Love Me" отличный завершающий хард-роковый трек. Альбом показал, что "Kiss" могут зажигать не только на концертах, но и в студии. На мой вкус, ничего лучше чем "Destroyer", группа так и не записала, в дальнейшем.

14-е место

Camel - Moonmadness

-7

Самый сложный и амбициозный альбом группы. Словно этой работой, "Сamel" хотели дать свой ответ "Pink Floyd" и "Yes". Впрочем, Эндрю Латимер своей гитарной игрой всегда напоминал Гилмора. За всей витиеватостью аранжировок никуда не исчезла фирменная красота музыки "Camel". В плане мелодичности, они легко обставляли многие более именитые прог-роковые коллективы.

13-е место

Yamashta, Winwood, Shrieve - Go

-8

Проект японского перкуссиониста и клавишника Штому Ямашты. В записи альбома приняли участие не только отпечатанные на обложке Стив Уинвуд и Майкл Шриве, но и Ал Ди Меола с Клаусом Шульце. Как и следует из набора приглашенных музыкантов, "Go" представляет собой смесь из фьюжна, софт-рока и электроники. Места длительным импровизациям здесь не нашлось - альбом весьма компактный и каждая песня представляет собой лишь небольшую зарисовку. Начинается альбом с более простых композиций авторства Ямашты и Уинвуда, середина отдана на откуп Клаусу Шульце с его космической сюитой, а концовка остается за гитарными экзерсисами Ал Ди Меолы. Великолепная работа больших музыкантов.

12-е место

T. Rex - Futuristic Dragon

-9

Принято считать, что настоящим возвращением в высшую лигу Болана стал его последний прижизненный альбом "Dandy In The Underworld", но и предыдущий - "Futuristic Dragon", на мой взгляд, не менее хорош. "New York City", "My Little Baby", "Dreamy Lady", "Sensation Boulevard" - отличные композиции в духе его ранних альбомов.

11-е место

Genesis - Trick Of The Tail

-10

Альбом доказавший, что и без Питера Гэбриэла жизнь возможна. Группа словно и не заметила потери бойца - новый вокалист нашелся из внутренних резервов. Музыка тоже не обеднела: "Trick Of The Tail" вполне себе классический "Genesis". Меланхоличность, созерцательность, спокойствие - такими, в общем-то, привычными цветами окрашен новый альбом группы. "Genesis" 70-х всегда вызывал у меня ассоциации с поздней осенью.

Читайте также: топ 20 альбомов 1975-го (часть1), часть 2