Найти в Дзене

Формула-1: Этот Феттель сломался, несите другого немца?

У четырёхкратного чемпиона есть три гран-при, где у него лучшие шансы опровергнуть мнение о себе, как о списанном пилоте. Или его может ждать скорое забвение.

"Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко..."
Себастьян Феттель, фото Aston Martin
"Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко..." Себастьян Феттель, фото Aston Martin

Монако, Баку, Поль-Рикар. Три трассы друг за другом, где искусство пилотажа и природный талант имеют больший вес, чем на многих других автодромах. Каждая из них со своим характером, позволяя тем самым раскрыться разным граням мастерства гонщика.

Узкие улочки княжества - пан или пропал. Самая низкая средняя скорость в календаре Ф1 свысока смотрит на моторы: вы здесь не такие важные, как на других треках. Лучшие секунды ждут того, кто обладает развитым умением чувствовать предел болида (хоть быстрого, хоть нет) и приближаться к нему на расстояние в толщину волоса. Тот, кто окажется недостаточно смел или умел - отстанет, а тот, кто переборщит, станет зрителем на чужом празднике жизни.

Напарник Феттеля, Лэнс Стролл, с Монако не дружит. Вот если тусоваться среди обеспеченной молодёжи на яхте, наблюдая за событиями на трассе через стекло бокала с шампанским, то здесь канадец никому бы не уступил. А вот в болиде ему далеко не так комфортно.

Все годы, что Стролл-младший приезжал в Монте-Карло, он отставал от напарников: от Фелипе Массы и Сергея Сироткина в Williams, от Серхио Переса в Racing Point. Сироткин при этом был дебютантом Ф1.

"Это всё потому, что русские хакеры взломали мой болид и сделали его медленнее! Папа, надо заявить о highly likely вмешательстве и подать протест!"
Лэнс Стролл, фото взято из открытых источников
"Это всё потому, что русские хакеры взломали мой болид и сделали его медленнее! Папа, надо заявить о highly likely вмешательстве и подать протест!" Лэнс Стролл, фото взято из открытых источников

Где, если не в Монако, Феттелю нужно незаметно выгрузить из кокпита скопившийся там песок и дать, наконец, огня, чтобы у Стролла, как говорится, подгорело?

"Хорошенько запомни моё лицо, сынок, потому что в гонке, салага, ты будешь видеть только затылок!" 
Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников
"Хорошенько запомни моё лицо, сынок, потому что в гонке, салага, ты будешь видеть только затылок!" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников

К гадалке не ходи, журналистская акулья братия уже взяла эту статистику на вооружение и теперь ждёт: побьёт немец канадца, или Стролл подарит новый повод с удовольствием прокричать о закате чемпиона? Короче говоря, именно в Монако у Себа лучший шанс показать, что предсезонные разговоры о возрождении не были пустыми речами.

Если же не сложится... в Баку и на Поль-Рикаре немец тоже обязан блеснуть. Трасса в Азербайджане - наоборот, самая быстрая из городских, но отнюдь не простая, со своим характером, и от пилота там тоже многое зависит.

Стролл в Баку? Там у него ситуация получше. Даже в дебютный сезон он превзошёл Массу (приехав на подиум), затем одолел Сироткина, а вот в Racing Point вчистую уступил Чеко. Но и Феттель этот трек для себя хорошо разобрал. В 2018 - был быстрее Кими (хоть и уступил в гонке), в 2019 - не оставил шансов Леклеру.

"Есть ещё порох в пороховницах!" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников
"Есть ещё порох в пороховницах!" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников

Наконец, Поль-Рикар. Сам Феттель, проехав по трассе первые круги в 2018-м, сказал, что это техничная трасса, и здесь роль пилота очень важна. Правда, блеснуть мастерством на полную катушку не удалось: как и Стролл, в обоих гран-при немец уступил напарникам.

Что ж, у чемпиона есть шанс доказать: если не Райкконена и Леклера, то уж Стролла во Франции он всё же может одолеть.

А если нет?

"Нет, не надо слов, не надо паники... Это НЕ последний день на" Титанике" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников
"Нет, не надо слов, не надо паники... Это НЕ последний день на" Титанике" Себастьян Феттель, фото взято из открытых источников

Если нет, то разговоры о подсиживающем Хюлькенберге вспыхнут с новой силой. Нет, я не верю в то, что Феттеля посреди сезона заменят (если только сам не пошлёт всё, куда подальше, будучи в расстроенных чувствах): всё же не годится вот так выбрасывать четырёхкратного чемпиона. Но по окончании чемпионата он вполне может стать безработным, так как одна из негласных целей приглашения немца в команду (о которой упорно ходят слухи) - сделать Лэнса победителем чемпиона - будет достигнута, а платить Себу и дальше немалые деньги за то, с чем Хюлькенберг справится не хуже, но за куда более скромное вознаграждение, смысла нет.

И в любом случае, поражение на предстоящих трёх трассах, считающихся пилотажными (и волна критики, которая поднимется из-за этого), может настолько усилить давление на Феттеля, что он уже просто не сможет показать достойный результат на трассе.

Кто как, а я не хочу такого финала для него. Ещё совсем, казалось бы, недавно, я думал: "Ну вот, не успел Шумахер сойти со сцены, как нате, пожалуйста, у нас на пороге уже намечается новый семикратный". Это было, разумеется, ещё до трагического падения Красного барона. Вместо Феттеля рекорд Шуми повторил другой пилот, но Феттель, несмотря на его затянувшийся кризис, желаю только возрождения. По молодости он хулиганил и того же Уэббера обидел, обогнав вопреки приказу из боксов ради ещё одной победы. Но затем, на мой взгляд, вёл себя в целом очень достойно. И ещё мне импонирует его отказ от публичности. Редко кто в наши дни не выставляет жизнь напоказ, словно на витрине. Себ молчит, и на мой взгляд, правильно делает.

Что ж, гран-при Монако стартует уже завтра: Себ выедет на трассу вместе с другими гонщиками, чтобы доказать кое-что самому себе. Буду следить.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #гонки #спорт #себастьян феттель #лэнс стролл #соперничество #аналитика #монако #чемпион #aston martin