Каждое утро Рейчел Уотсон ездит в Лондон на пригородной электричке. Каждое утро, когда электричка притормаживает на несколько секунд на семафоре, Рейчел наслаждается семейной идиллией обитателей дома номер пятнадцать по Бленхайм-роуд, чей внутренний дворик расположен вблизи железнодорожного полотна.
Она не знает, как на самом деле зовут эту пару, поэтому придумала им свои имена: Джесс и Джейсон. Они привлекательны, отлично смотрятся вместе и, конечно же, влюблены друг в друга. Идеальная пара, живущая идеальной жизнью. Той жизнью, которую сама Рейчел потеряла пару лет назад.
Ещё совсем недавно она выглядела такой же счастливой, как Джесс, и жила на той же улице, всего через несколько домов от них, с мужем Томом, которого так и не смогла разлюбить. Даже после того, как он привёл в их дом новую жену — Анну.
Анне удалось то, что было недоступно Рейчел — вторая жена Тома родила ему ребёнка. Ребёнка, о котором несколько лет мечтала Рейчел. Но у неё так и не получилось родить, даже при помощи ЭКО.
Несостоявшееся материнство Рейчел начала заливать алкоголем. Иногда она напивалась так, что потом ничего не помнила. Мужу надоели её пьяные дебоши, из-за которых от них отвернулись все друзья и знакомые, и он подал на развод.
Рейчел повезло поселиться в комнате у своей университетской подруги Кэти. Она надеялась, что съедет от Кэти уже через пару месяцев, максимум через полгода, но так и не смогла найти другое жильё. Впрочем, это была не единственная проблема.
Теперь Рейчел пила каждый день, начиная ещё в вечерней электричке, по пути домой. Затем она шла в магазин за добавкой, после чего забывалась пьяным тяжёлым сном в своей маленькой спальне.
Это продолжалось до тех пор, пока однажды в очередную утреннюю поездку Рейчел не увидела, как Джесс целует незнакомый мужчина. Разрушившийся мираж чужой идеальной жизни неожиданно больно задевает саму Рейчел, напоминая ей её развалившийся брак.
Следующим вечером, опять напившись, она решает, что должна отправиться к Джейсону и Джесс. Зачем? На этот вопрос Рейчел не может себе ответить. Здорово нагрузившись алкоголем, она садится в электричку...
А на утро просыпается дома, с грязными ногтями, вся в синяках, со следами крови и удара на голове. И с огромным провалом в памяти. Она не помнит, что делала накануне вечером, но чувствует — случилось что-то плохое...
Вскоре она узнаёт, что Джесс исчезла в то самое время, когда пьяная Рейчел сошла с электрички на их станции.
Несмотря на детективную линию, этот роман скорее ближе к драме, чем к психологическому триллеру, потому что большую часть повествования занимает подробное описание пьянства героини.
Кому-то это кажется скучным, отвратительным и тягомотным. По моему мнению, автор очень реалистично погружает читателя во внутренний мир героини, что делает её живой и реальной, а не картонным персонажем.
Да, местами, это бывает очень неприятно, зато начинаешь лучше понимать всю степень отчаяния ещё довольно молодой женщины, постепенно опускающейся на дно. Но, как говорится, было бы счастье, да несчастье помогло...
Пола Хокинс «Девушка в поезде»
Загляните в мой Telegram — так вы точно не пропустите новые статьи. Каждую неделю вас там ждёт сюрприз!