Роман «Помолчи хоть чуть-чуть». Глава 4.
Представляю вашему вниманию мой новый роман «Помолчи хоть чуть-чуть». Недопонимание и недосказанность. Как часто две эти причины мешают нам понять, кто же он – самый близкий и родной человек.
Все события вымышлены, все совпадения случайны.
Предыдущая глава.
Света удивлялась тому, что ничего не чувствует. Не то что совсем ничего, а вот страданий по Валерию нет. Она не плачет, не мечтает вернуть его, ей даже подумать страшно о том, что он может к ней снова прикоснуться.
Находясь в его квартире, Света испытала настолько сильное потрясение и чувство тошноты, что Валера ей стал отвратителен. Почему-то не Диана, а именно Валера, хотя проницательная Света подозревала, что инициатива исходила именно от Дианы. Она спокойно продолжала делить кабинет с Дианой, общалась с ней по рабочим вопросам. Диана тоже чувствовала себя вполне комфортно, как ни в чём не бывало.
Единственное, что беспокоило Свету, - знает ли Костик? Она крепко подозревала, что нет, потому что Диана по-прежнему уходила обедать с ним. Сам он не приходил, а Света была уверена, что ставить его в известность, - это не её дело.
Она-то сама ждала, когда же явится к ней с объяснениями Валерий. Документы о его переводе уже были в работе, Диана же написала заявление об увольнении без отработки, ей оставалось работать два дня. Как понимала Света, день «икс» должен был настать вот-вот. А Валера основательно лёг на дно после достопамятного визита Светы в его квартиру.
Валера приехал к ней вечером накануне отъезда. Привёз цветы, жёлтые розы. Всё в лучших традициях и по всем канонам. Света положила розы на подоконник, не стала доставать вазу. Как только Валера уйдёт, розы отправятся в мусорное ведро. Радовать Валеру представлениями и реакциями она не собиралась. Даже чаю налила ему.
Он сидел перед ней, грустный и поникший. Совсем непохоже было, что это человек, перед которым открывается светлое будущее и новые перспективы. Никогда до этого дня Света не видела его таким.
- Света, ты всё знаешь. Что мне сказать? Прости?
- Не знаю, Валера, честно, смогу ли. Мне как-то противно, хотя, может, я и не имею права на это. Просто ты полюбил Диану. А меня никогда не любил.
- Любил, но по-другому. Вы как две части одного образа, в ней одно, а в тебе другое. И мне до сих пор жаль... Но понимаешь, я словно болен. Это сильнее меня. Хотя мне до сих пор плохо, что тебя нет рядом.
- Косте рассказали?
- Ты даже сейчас о нём печёшься, как мамочка? - Валера грустно усмехнулся. - Это не моё дело. Пусть Диана ему объясняет.
- Сделайте всё по-людски, пожалуйста! Хотя бы то, что ещё можно сделать по-людски! Не начинайте новую жизнь с обмана!
- Хорошо, я скажу Диане.
- Тогда всё, бог в помощь, и скатертью дорога! Завтра пусть Диана за трудовой приходит.
- Гонишь меня?
- Думаю, у тебя много дел ещё перед отъездом.
- Хорошо, - Валерий поднялся. В коридоре спросил: - Поцелую на прощание?
- Это лишнее, - Света инстинктивно отступила на шаг.
Увидев, что она шарахается от него, Валерий опять грустно усмехнулся.
- Прощай, Светка.
- Давай до свидания, - ей не хотелось быть вежливой. Она закрыла за ним двери и затолкала букет в мусорное ведро. Тщательно помыла руки и чашку, из которой пил Валера.
Диана пришла за трудовой книжкой в конце рабочего дня, хотя Света ждала её с утра.
- Ты всегда такая, да? - всё же не выдержала Диана, когда Света спокойно протянула ей документы.
- Какая?
- Бесстрастная пофигистка.
- Нет, просто мои страсти не про вашу честь, - Света поднялась. - Не смею задерживать. Мой рабочий день вот-вот закончится.
- Ну-ну. Через пять минут я отправлю прощальное сообщение Костику. Он сейчас на причале, ждёт меня к рейсу речного трамвайчика. Подозреваю, собрался предложение делать, очень уж тумана напустил вокруг этого рейса. Так что беги, ты же вместо мамки у него. А то ещё сиганёт в воду после моего сообщения, он парень впечатлительный.
Диана спокойно вышла и закрыла двери.
- Ах ты...- Свету душили слёзы бессилия. Всё же она смогла её достать, эта роковая красотка!
Света быстро собрала сумочку, закрыла кабинет и заспешила по коридору, на ходу вызывая такси.
Конечно, Костя не сделает ничего такого с собой, но она должна быть рядом с ним сейчас! Она представляла, в каком шоке он будет.
Света приехала к причалу за две минуты до начала экскурсии, выскочила на палубу.
Костик стоял спиной к ней, но по тому, как были опущены его плечи, Света поняла, что он уже получил и прочитал сообщение от Дианы.
Света подошла к нему и увидела, что на скамеечке рядом лежат огромный букет и маленькая бархатная коробочка.
Она встала, облокотившись о перила, и заглянула в лицо Кости. Никогда ещё у него не было такого лица и таких глаз. Свете страшно стало, он был как неживой.
- Ты знала? - спросил Костя вполне будничным тоном, не глядя на неё.
- Да. Узнала неделю назад.
- И молчала.
- То есть, я виновата? - не выдержала Света. - В том, что стукачом не подрабатываю? И в чужую личную жизнь не лезу? Я их вообще, можно сказать, наблюдала в режиме онлайн, потому что заявилась к Валере без приглашения! И ничего, жива, как видишь!
- Ты должна была мне рассказать!
- Да пошёл ты!..- устало отозвалась Света.
Костя резко выпрямился, схватил бархатную коробочку и зашвырнул её далеко в реку. Следом полетел букет.
«Трамвайчик мог любовь спасти,
А вот приплыл трамвайчик.
И чушь любовную нести
Не надо, мальчик».
(А. Пугачева)
Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"