Очень интересная рокировочка сегодня произошла.
Мурман, который выполнял функцию контроля укладки трубы у Черского, внезапно ушёл от своего напарника, и намылился в Росток. На его место к Черскому пришёл Балтийский исследователь, который работал на контроле укладки трубы с Фортуной. Но минуточку, Фортуна теперь осталась одна. И, по странному совпадению, в отсутствии контролирующего судна увеличила темп настолько, что никто такого не ожидал. Она там точно трубу укладывает?))
Но по треку видно, что да, укладывает. В общем-то, если дно там чистое и плавно идёт вверх (глубина сейчас прилично уменьшается), а трубу надо укладывать ровно по прямой (а Фортуна идёт по прямой), то может быть решили промониторить потом, а сейчас Фортуна может вполне работать одна, без помощников.
Так или иначе, но сегодняшний темп впечатляет: аж +1393 метра!
До границы - всего лишь 3 километра 600 метров.
С учётом того, что в мае надо сделать ещё 2 км в немецких водах, на май значит Фортуне остаётся всего лишь 5 км 600 метров.
Смотрим погоду. Винду нам говорит, что завтра и послезавтра, а также утро субботы у Фортуны точно есть.
Ну как бы получается, если брать сегодняшний темп, то до шторма к границе подойти вполне реально!))
И, кстати, совсем не удивлюсь, если немецкий регулятор выпустит новое распоряжение (на работы в мае в своих водах), уже не на 2 км, а например на 5. Потому что после шторма сделать 2 км - это пара пустяков, а там неделя целая до июня!
Учитывая, как оперативно немцы дали распоряжение на те 2 км (в пятницу Норд Стрим-2 подал заявку, а в понедельник в первой половине дня уже было разрешение), то новое распоряжение выпустить - дело пары дней. Посмотрим.
Черский.
Он сегодня утром занимался явно коррекцией положения трубы, утром по треку сдвигался чуть назад, поэтому результат довольно скромный, +387 метров.
Вас такой скромный результат напрягает? Меня - ничуть вообще.
Объясню, почему.
Вообще, тема скорости Черского наверно требует более пристального внимания, учитывая, сколько слёз и соплей по этому поводу в комментах. Поэтому остановимся и посмотрим на эту тему более глубоко.
Давайте смотреть, а для чего, собственно, Черскому нужна высокая скорость?
1) Нам жизненно необходимо доделать одну нитку (нитку "Б"), и запустить её, добавив к транзитным возможностям 27,5 млрд кубов (даже почти 30, учитывая, что аналогичный первый Поток прокачивает 59,2 млрд кубов в двухниточном исполнении), решив таким образом вопрос "укро-транзита". Нам Черский может как-нибудь помочь в достройке нитки "Б"? Нет, не может, и не мог. Дядя Вова, Скрипач Черский не нужен.
2) На второй нитке ( "А") мы имеем следующую ситуацию.
Из 85 километров мы имеем участок 63 километра, аналогичный (и проходящий параллельно) тому, который делает Фортуна, а значит участок, который ТОЧНО Фортуна может сама сделать (когда освободится). На этом участке Черский нужен? Если Фортуна будет занята, то да, а если свободна, то - нет, не нужен.
3) Остаётся на нитке "А" более глубоководный 22-километровый участок, на котором неизвестно, может работать Фортуна или нет. Но давайте предположим худший вариант, что нет. Нужен тут Черский? Наконец-то, бинго! Да, нужен.
Что мы получаем из этих трёх пунктов?
Мы получаем то, что скорее всего, на нитке "А" (и вообще на Проекте!) у Черского только одна задача: сделать глубоководный участок, который Фортуне не по силам.
Сколько это? Может 10 километров, может 15, но ТОЧНО не большее 22х (до того места, откуда Фортуна начала работать на нитке "Б"). И надо сделать его, пока Фортуна занята. Чтобы потом, когда Фортуна освободится с нитки "Б", она перешла на нитку "А" БЕЗ ЗАДЕРЖКИ.
А Черский свободен, для него на проекте работы больше нет, он ничем не может помочь в принципе, идти навстречу Фортуне с другой стороны он всё равно не может.
Ну и что, в свете вышесказанного, так ли важна скорость Черского сейчас? Нет, абсолютно. Он уже сделал больше четверти этого 22-километрового участка, и пока Фортуна доделывает нитку "Б", сделает ещё четверть (всего половину). Вполне возможно, этой половины достаточно, чтобы дальше продолжила Фортуна, но это может сказать только Газпром или Норд Стрим -2, у которых, не сомневаюсь, в графике всё расписано, кто сколько должен сделать, и с какой скоростью.
Конечно, нам хочется, чтобы нитка "А" тоже была доделана как можно быстрей. Но для чего? Чтобы просто стояла пустой, пока Газпром будет решать проблему обхода 50%-ного ограничения газовых директив Евросоюза? Не думаю, что в этом есть какая-то принципиальная важность. Можно решать вопрос полного заполнения газопровода, и в это время спокойно Фортуной достраивать нитку "А".
Для нас важно сейчас только одно - достроить и запустить нитку "Б". С этим Фортуна справляется, и Черский там никак не мог помочь, при всём желании. Так что пусть Черский делает хоть 300, хоть 500 метров в день, на мой взгляд это не принципиально. Его глубоководный участок не большой, и он всё что надо сделает, пока Фортуна достроит нитку "Б".
UPD утро 2- мая:
Фортуна продолжает лететь вперёд в своём высоком вчерашнем темпе, за 11 часов до 9 утра уже имеем +643 метра.
До границы уже менее 3х километров (2965м)!
Черский за тот же период +240 метров.