Найти в Дзене
Фельдшер

Дневник фельдшера скорой помощи. Смерть от СПИДа

Оглавление

Сегодня, по пути домой после суточного дежурства, читал ваши комментарии. На сутках у меня почти нет времени отвечать на них.

Наушники в ушах. Слушаю музыку, читаю, наслаждаюсь чистым Крымским воздухом. Пытаюсь вспомнить подробности какой-нибудь истории, для того чтобы изложить ее на Дзене.

......

А у тебя СПИД, и значит, мы умрем.

У тебя СПИД, и значит, мы умрем.

Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем.

У тебя …, и значит, мы …

Будем глотать в больнице лекарства,

Не думать про завтра, не включать телевизор,

На карте искать тридесятое царство,

А вдруг повезет, и достанутся визы.

- пела в наушниках Земфира.

Читаю комментарии к своему рассказу про Экстренную ситуацию. Подписчица Анастасия оставила такой комментарий:

Я второй раз вижу один и тот же пост или я с ума сошла?🤦🤒😆 Вот сто процентов уверена, что такой уже был, и не два дня назад, а раньше гораздо. Это как такое возможно?

Не знаю как такое возможно. Наверное телепатия.

Поднимаю глаза, вижу перед собой вывеску:

"Думай о будущем!!!",

висящую на стене Центра профилактики и борьбы со СПИДом в республике Крым.

Вот не верю я в случайности. Вроде бы Альберту Эйнштейну принадлежит фраза: "Случайность - самая неслучайная вещь".

Вот надо же так: Земфира, комментарий к статье, и центр профилактики СПИДа - все это случилось здесь и сейчас. Вспомнил сразу же одну драматическую историю, которой, пожалуй, поделюсь с вами.

Ноябрь на Урале - очень унылый месяц. Листва уже вся опала, деревья оголились, рощи и парки стали серыми и полупрозрачными. Промозглые мелкие дожди приносят сырость, а на душе неуютно и холодно. Дни становятся короче. А в довершение всего - ночи. Ночи в ноябре на Урале - это вообще черная депрессия в чистом виде. Ночи длинные, холодные, сырые и самые тёмные в году. Потому что солнце скрыто за тучами, и без того короткий световой день превращается в сумерки, а снег, который "добавляет света", еще не выпал.

Суточное дежурство, вечер. В помощницах у меня Ирина (с ней мы принимали роды на дому с тазовым предлежанием (Как мы с Ириной принимали роды на дому)

Дневник фельдшера скорой помощи. Вызов на роды.
Фельдшер24 ноября 2020

Вызов в гаражный кооператив. Повод не помню, но диспетчер сообщила, что нас встретят на центральной улице.

Темно - хоть глаз выколи. Я приоткрыл окно, чтобы услышать, если кто-то будет нас звать. Холодный и сырой воздух, с запахами промышленного города, вероломно ворвался в салон нашей скорой. Появилось ощущение, что в салон залетело что-то незримое, но очень-очень знакомое. Казалось, что сейчас оно с какой-то насмешкой скажет сварливым скрипучим голосом: " а ты снова здесь? ..ну-ну... удачи тебе, фельдшер...".

-2

Медленно едем по центральной улице гаражного кооператива. Вдруг в свете фар появляется фигура мужчины, машет нам рукой.

-3

Он подбежал мелкими шагами к нам, как только мы притормозили. Его внешний вид подсказывал мне о его социальном неблагополучии, а так же о явных проблемах со здоровьем. Запах немытого тела, землистый цвет лица, желтые склеры, татуировки на пальцах. На вид ему было 35-40 лет. Одну руку он держал в кармане куртки.

- Здравствуйте. Она там, ... в гараже..умирает! пожалуйста, побыстрее. помогите! Пожалуйста, езжайте за мной! - взволнованно сказал он, развернулся и мелким шагом побежал по дороге между гаражами. Мы поехали за ним.

- Инсулин-инсулин, это пять-семнадцать. Встретил какой-то мужик, ведёт нас к больному. Через три минуты контрольный отзыв, - сказал я в рацию.

- Принято пять-семнадцать, через три минуты отзыв. - ответил диспетчер.

- Дядь Сереж, если вдруг криминал, то сразу же "промаячишь" в радейку, и сирену врубишь, - обратился я уже к водителю.

Мужичок бежал впереди скорой, прихрамывая на одну ногу.

Местом, куда нас вызвали, оказался обычный гараж, коих было огромное множество на территории ГСК. Хотя нет. Не совсем обычный. Это был жилой гараж. Посередине гаража стоял масляный радиатор, у одной стены стол со стульями, у противоположной стены стоял диван.

На диване, укрывшись какими-то тряпками лежала женщина лет тридцати-тридцати пяти на вид. Ее запавшие щёки, синие сухие тонкие губы и бледные ушные раковины не сулили ничего хорошего. Она еще дышала, часто-часто и неглубоко. Сознание отсутствовало. Давление было 60/40. "А ведь правда, умирает", - подумал я.

- Ира, собирай систему и подключайся. - сказал я Ирине а сам полез в сумку за ларингомаской и мешком Амбу. - Давно она такая? - обратился я уже к мужику, хотя уже и так все было понятно.

- У нее ВИЧ. Год назад четвертую "В" стадию выставили. ВААРТ* не принимала уже полгода. Не может - рвота появляется. Около месяца назад толком кушать почти перестала.

-Дима, тут вен нету, подключаться в "ярёмку надо" - сказала Ирина.

Я подключил катетер к ярёмной вене больной, ввели гормоны, стали вливать растворы.

Когда я ставил ларингеальную маску, то увидел, что слизистая ротовой полости была обширно поражена грибком.

-Скажи водителю, что надо носилки, пусть готовит машину, - сказал я мужику.

Когда мы погрузили её в машину и поехали, то по дороге больная "дала остановку дыхания". Поэтому, в такт моему дыханию, за нее дышал мешок Амбу.

Сирена разрывала гнетущую ноябрьскую темноту.

- Инсулин-инсулин! Пять-семнадцать. едем в пятую. Клиническая смерть, нужна реанимация в приемнике. Пусть встречают! - кричал я в рацию.

Больные и их родственники, находящиеся в приемном покое, вжались в стены от грохота дверей приемного покоя, лязга колесиков каталки и нашей беготни.

- Давайте в смотровую! - крикнула нам медсестра.

Мы завезли женщину в смотровую. Реаниматолог убрал нашу маску и заинтубировал больную, подключил аппарат ИВЛ.

Через полчаса реанимационных мероприятий констатировали биологическую смерть.

Я вышел из смотровой и, глядя себе под ноги и не обращая ни на кого внимания, направился к машине скорой помощи.

- Доктор? Она.. она умерла? - услышал я где-то сбоку.

Я посмотрел в ту сторону. Сожитель женщины, который приехал с нами, сидел на скамейке в коридоре и сиротливо смотрел на меня. Искреннее горе в его глазах еще больше мне добавило тоски в тот вечер. Предательски подкатил комок к горлу.

- Да. Умерла, - достав пачку сигарет из кармана, я протянул их мужику.

У пациентки была терминальная стадия ВИЧ-инфекции.

Берегите себя.

С уважением, фельдшер

Оглавление канала ЗДЕСЬ

Уважаемые подписчики и читатели моих историй! Впереди еще будет много интересных рассказов из моей жизни и жизни людей, с которыми мне пришлось столкнуться, благодаря судьбе и выбранной мной профессии. Я вам это обещаю.