Найти в Дзене

Что входит в ведение контекстной рекламы?

Часто бывает, что клиент не понимает какие работы проводят спецы по контексту и начинает спускать задачи сверху, которые часто не помогают достижению целей, а часто даже мешают.

Но как же быть? Что делает спец?

Чтобы ответить на этот вопросы необходимо в первую очередь, понимать, что в ведение входит определенный пул работ и он ограничен, так как заказчик платит определенную комиссию. Изменяться этот пул может, но не весь, а его часть. И только если менеджер запланировал работы, которые способствуют достижению цели в медиаплане.

То есть менеджер может не планировать и не работать?

Не совсем. Он должен выполнять обязательства по KPI. Ему для этого надо проводить определенные работы, которые способствуют достижению целей.

Спрашивать со специалиста за процесс, когда результат есть и он согласован - не разумно.

То есть заказчик не может ставить задачи по контексту?

Может, но во время обсуждения плана работ на след месяц. Можно в виде предложения. Менеджер должен принять работу, если идея действительно поможет результату или обоснованно аргументировать отказ.

Но, тем не менее, Инициатива должна исходить от менеджера проекта, а не от заказчика.

Почему?

Во-первых, это работа специалиста, как эксперта.

Во-вторых, заказчик может предъявить подрядчику, что делает за него свою работу. И кроме, того может подумать, что без его инициатив специалисты не будут делать ничего. То есть фактически это уклонение от проведения работ, то есть почти что обман клиента.

Следовательно, необходимо всегда иметь план работ, который позволяет эффективно откручивать весь согласованный бюджет и получать согласованное количество лидов.

Примерно выглядит это так:

ОТЧЁТ ЗА ПРОШЛЫЙ МЕСЯЦ на основе данных в отчете готовится=>

МЕДИАПЛАН НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ, и чтобы его выполнить нам нужен=>

ПЛАН РАБОТ по достижению нужных показателей, который даст нам результаты, которые перенесутся в=>

ОТЧЕТ и т. д.

Так как большинство работ проводится по всем проектам сформирован список стандартных работ, который представляет из себя 80-90 процентов работы в любом проекте.

Что за работы входят в 80-90 процентов:

Вкратце это равномерное распределение бюджета, оптимизация, подготовка отчетности, медиапланирование, аккаунтинг и прочие работы, которые предоставляет любое агентство или фрилансер.

Но остается 10-20 процентов, которые нужны, чтобы освоить бюджет, который:

1. Высвободился в ходе оптимизации.

2. Выделил заказчик (желательно после нашего предложения)

Что за работы входят в эти работы?

Сюда уже идут индивидуальные работы, которые необходимы конкретному проекту для достижения целей.

Это могут быть запуски , в которые входят: новые направления, ключевые запросы, форматы, которые мы не тестировали, новые гипотезы, которые мы можем протестировать.

В идеале у каждого проекта должен быть майндмеп с запланированными работами, разделенными на этапы.

Например,

Этап 1-ый.

Запуск самого горячего трафика, чтобы “снять сливки” и получить самые выгодные лиды.

Далее запуск Ретаргетинга, сетевых кампаний. До тех пор, пока не освоится бюджет.

Этап 2-ой

Запуск менее горячего трафика, новые разделы, новые сайты, тестирования.

Для того, чтобы приступить ко второму этапу нам необходим бюджет.

Где взять бюджет?

Как и была сказано выше:

1. Он освободился после оптимизации.

Что-то не эффективное мы отключили и нам надо компенсировать, чтобы освоить бюджет на следующий месяц.

2. Заказчик согласовал бюджет больше.

Инициатива повышения бюджета должна исходить от менеджера после каждого отчета. Задача каждый следующий медиаплан увеличивать бюджет, масштабируя наши точки роста.

В каких случаях могут возникнуть недопонимания?

Случай №1

Если специалисты проводят работы, но клиент спускает свои задачу сверху:

1. Необходимо согласовать целесообразность проведения работ. Если они не помогут достигнуть наших целей, то в интересах обоих сторон не тратить на это время.

2. Предложить включить работы в 10-20 процентов на следующий месяц и результат этих работ будет учтен в медиаплане.

3. Запросить бюджет на эти работы. (Если присутствует недокрут, то исполнитель должен запускать рекламные активности, пока не добьется максимально эффективной открутки)

Случай №2

Если специалисты НЕ проводят работы и клиент спускает свои задачу сверху:

1. Необходимо согласовать целесообразность проведения работ. Если они не помогут достигнуть наших целей, то в интересах обоих сторон не тратить на это время

2. Предложить включить работы в 10-20 процентов на следующий месяц и результат этих работ будет учтен в медиаплане.

3. Запросить бюджет на эти работы.

Заметили, что разницы нет?

Все правильно.

Но если Заказчик заметил, что тут Случай №2 и говорит, что специалисты не проводят тестирований, то скорее всего его претензии обоснованы, ведь раз подрядчик не находится в поисках точек роста, соответственно он не растит проект.

Но и в данном случае претензии обоснованы, только если клиент согласен увеличивать бюджет, на предложенные им работы.

В таком случае, согласовывается, план работ, но для его достижения необходимо увеличения бюджета на сумму xxx xxx рублей.

Основная задача исполнителя, в любом случае, выполнить медиаплан и дать понять клиенту, что работает на результат, а не отрабатывает часы, так как с него не за часы не спросят. Также не стоит забывать, что работа часто имеет накопительный эффект. Стратегия, над которой думать можно много часов важнее, механической работы на протяжения всего месяца.

Работать нужно с умом. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

В следущий раз расскажу, как строить стратегию продвижения. Те самые этапы, на которые в дальнейшем нужно просить дополнительный бюджет.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.