👉За неудачный подбор и конфликты в коллективе..
Как этого избежать?
📌Разбираем стену непонимания – следующий кирпичик: что надежнее - ценности или желания?
Лично мои общепрофессиональные компетенции руководителя выросли из моих ценностей, а не из желаний.
Мне очень хотелось работать начальником и много зарабатывать. И, вроде, все для этого есть – образование, уверенность, нацеленность на успех.. и другие «образы» компетенций, наличие которых бесконечно проверяют, формируют, тестируют наши специалисты. Только за год работы я практически надорвалась – мои личные космические результаты в продажах и заработки, которые должны бы быть примером для сотрудников, не сподвигали их, хотя тренинги командообразования – «наше все», давали временные вспышки энтузиазма. А внешне – все прекрасно, компетенции у всех растут как на дрожжах, мы знаем, чего желаем. Я «ушла в себя» - затворилась на даче и посмотрела со стороны на жизнь в целом, не только на свою. Она – жизнь, красочная, в ней сочетаются противоположности, а я иду серым путем от одного яркого пятна–победы, до другого. И как будто телегу везу с короткими остановками. Начала копаться в себе, разбирать по «косточкам» то, что мне действительно ценно, на что опирается мое глубинное «Я», даже не спрашивая рецепцию критического мышления. Ценности Заботы..- Благожелательность (эмпатия) и Универсализм (толерантность) отзывались в моей душе теплом, а натужный труд и постоянное «взгревание» в себе ценностей Самоутверждения – скорее способ показать, как мне хочется порадовать и согреть домочадцев, друзей и коллег. Потому что в жизни ценностные противоречия могут причудливо сочетаться, а в компетенциях – все строго и логично.
💡Давайте брать на вооружение ценностный подход в подборе и оценке, потому что на значимых ценностях растут компетенции, наполненные мудростью нашего соискателя или сотрудника. А достижение целей, у которых нет ценностного корня, приходится постоянно «взгревать» тренингами, кнутом и пряником.
📚Больше о ценностях вы узнаете из моей книги «Ценности - главный герой корпоративной культуры», читать ее можно на #Литрес