Всем Здравия! Коротко о фильме: Эл Симмонс, военный солдат-убийца, предан главой секретного правительственного агентства Джейсоном Винном. Винн поручает Симмонсу уничтожить завод "Bio-Chem" в Северной Корее, а своему главному убийце, Джессике Прист, убить его. После того, как Симмонс умирает от пожара, вызванного Винн, он попадает в ад, где Дьявол Малеболгия предлагает ему "фаустовскую" сделку. Если Симмонс станет его вечным слугой и лидером его армии в Армагеддоне, он сможет вернуться на Землю, чтобы увидеть свою невесту Ванду Блейк. Симмонс принимает предложение и возвращается на Землю.
Фильм "Спаун", при бюджете в 40 000 000 долларов, принёс создателям 87 840 042 долларов. Съёмки проходили в период с 13 августа 1996 г. по 13 ноября 1996 г., в Лос-Анжелесе и в Нью-Йорке (США). Фильм был снят по одноимённому комиксу "Спаун" Тодда МакФарлейна. В конце 80ых Тодд работал в компании "Marvel", связи с этим получил известность, т.к. был причастен к комиксам о Человеке-Пауке. Но в конце концов ему надоело работать на дядю и рисовать чужих героев. Тодд ушёл из компании и начал работу над созданием своего героя. МакФарлейн уже знал, какого героя ему необходимо создать. По его словам, Спауна он нарисовал, когда ему было 16, в 1977-м году, и с тех пор персонаж ждал своего часа. Он хотел, чтобы Спаун прибыл на Землю с другой планеты и был космическим воином.
В изначальном варианте у него тоже был плащ и в целом схожий костюм. МакФарлейн задумывал комикс в совершенно другом жанре. Это должна была быть научная фантастика. Сам МакФарлейн несколько раз упоминал, что на решение сделать Эла Симмонса афроамериканцем повлияла история, которую он не смог воплотить в "Человеке-Пауке". По задумке, Человек-Паук спас белого мужчину от нападения темнокожего преступника. Когда спасённый благодарил Паука, то отпустил расистский комментарий о нападавшем. Человека-паука это возмутило и он спросил: "А как думаешь, какого я цвета под этой маской?". Этим МакФарлейн хотел выразить своё отношение к одной из проблем комиксов, герои вроде Человека-Паука и Железного Человека всегда полностью скрыты костюмами, но создатели и сами герои комиксов на автомате считают их белыми.
По заверению Макфарлейна, Спаун это комбинация Человека-Паука и личности самого автора. После ухода из "Marvel" Тодд создаёт независимую компанию "Image Comics". Первый выпуск, посвящённый Спауну, вышел в печать в 1992 году 1 июня. Иллюстрированная книга "Спаун №1", тираж которой составил 1,7 миллиона экземпляров, разлетелась в рекордные сроки. Позже эта цифра перевалит за 80 миллионов копий. Чтобы не сбавлять обороты и ещё больше заинтересовать читателей, к работе над сюжетом Тодд пригласил Алана Мура, Фрэнка Миллера и Нила Геймана. Как раз с последним у МакФарлейна были проблемы. Именно Гейман ввёл в сюжет Ангелу, Коглиостро и Средневекового Спауна. МакФарлейну не нравилось, что правами на этих персонажей владел Гейман, и он отказался платить Гейману отчисления с переизданий комиксов с этими героями, а также с продажи фигурок. Гейман подал в суд и выиграл. В фильме Тодд МакФарлейн появляется в роли напуганного бездомного когда Спаун сражается с Осквернителем.
Циан, это имя дочери создателя Тодда Макфарлейна, а Ванда, имя его жены. Терри Фицджеральд , так звали друга Макфарлейна. Все имена взяты из его комикса "Спаун". Эл Симмонс, имя соседа по комнате Тодда Макфарлейна."Columbia Pictures" проявила интерес к экранизации Спауна, когда комикс был запущен в 1992 году. Переговоры в конечном итоге провалились, поскольку Тодд Макфарлейн почувствовал, что студия не даёт ему достаточного творческого контроля. В конце концов Макфарлейн продал права на экранизацию "New Line Cinema" за 1 доллар в обмен на творческий вклад и права на продажу. Первоначально фильм получил зелёный свет с бюджетом в 20 миллионов долларов. Масштаб визуальных эффектов заставил "New Line Cinema" постоянно увеличивать бюджет проекта, который вырос до 40 миллионов долларов, треть которых была потрачена на эффекты. Съёмочный график составлял всего 63 дня.
Чтобы сократить время производства на неделю, Клинт Голдман (продюсер) одолжил 1 миллион долларов, чтобы привлечь Джона Гровера из студии "Santa Barbara Studios" для разработки цифровых последовательностей ада. Количество кадров с визуальными эффектами увеличилось с 77 до более 400, созданных 22 компаниями в США, Канаде и Японии, для чего потребовалось 70 человек и почти 11 месяцев. "ILM" выполнила большую часть работы, сделав много кадров стоимостью 8,5 миллионов долларов. Самые сложные для рендеринга эпизоды в фильме включали Осквернителя, цифровую накидку Спауна и некоторые преобразования Спауна. Более половины кадров финальных эффектов были поставлены за две недели до дебюта фильма. Превращение клоуна в Осквернителя заняло восемь месяцев, от раскадровки до моделирования и до финального рендера. Изначально ада в фильме не было. Там была тёмная комната, заменяющая Ад. Когда съёмочная группа начала съёмки, то они поняли, что комната не будет работать, поэтому они придумали способ получить бюджет, чтобы снять эти новые сцены уже с графикой. Так же изначально Малиболгия (владыка ада) должен был быть марионеткой, прежде чем было решено сделать его при помощи компьютерной графики.
Первоначально этот фильм получил рейтинг R из-за жестокого содержания. После некоторых правок фильму наконец удалось получить рейтинг PG-13. После того, как фильм был в конечном итоге выпущен на домашнем видео, ему была присвоена оригинальная версия с рейтингом R. Некоторые могут возразить, что, увидев и сравнив обе версии, они едва заметят разницу. Сценарист Алан Б. МакЭрлой был нанят для написания сценария фильма, потому что компании "New Line Cinema" понравился один из его не проданых сценариев под названием "Летучая мышь из ада", который, по словам МакЭлроя, был о парне, который сбегает из ада, за которым дьявол посылает троих крутых охотников за головами. Им понравился тон этого сценария, очень похожий на тот, что был в этом фильме. Примерно в то же время, когда он работал над сценарием этого фильма, МакЭлрой также работал над преобразованием одного из других своих невыполненных сценариев. Это была первая версия сценария "Обитель Зла" (2002), однако позже его заменил Джордж Ромеро, которого затем заменили другие сценаристы до того, как для фильма был выбран сценарий Пола В. С. Андерсона.
Несмотря на вялую реакцию критиков и кассовых сборов, саундтрек к фильму стал чрезвычайно успешным и популярным как среди критиков, так и коммерчески. Так же из-за плохих кассовых сборов фильм не получил зелёный цвет на сиквел. Ещё благодаря Тодду МакФарлейну появился Веном.
Продолжение следует...
Спасибо за внимание!