А вы знаете, что станции деляться на разряды?Вернее, на классы...Наша, например, затерявшаяся на градусе 57 Северной широты, 34 градусе Восточной долготы 5 класса. Самого низшего... Пропускная, остановочная...
А есть , вообще, внеклассовые..
Например, московская.. Представьте себе, небожители прямо...
На нашей станции пятого класса, к которой по понедельникам и пятницам причаливает последний пассажирские состав из одного вагона , вагоны с макулатурой для нашей бумажной фабрики, эшелоны , груженые лесом, и мотаются юркие мотовозы, работает стрелочник Марина Владимировна...
Красиво звучит, правда?
Марина Владимировна...
Что-то очень русское, широкое, свободное...
А фамилию она мне сказать не захотела...
Женщина зрелая, жизнелюбивая, светловолосая и знающая жизнь. Хорошая... Знаете, из тех, кто нахмурен бровями, но освещает мир широкой улыбкой, цены которой нет...
Целый день стрелочники трудятся...
Это так вам только сказать...станция...Это вам не попить газировки в буфете, поваляться на лаковых скамейках с загнутыми спинками в прохладном холле зала ожидания.
Станция - это больше километра пути.
Например, наша кувшиновская 1 км 676 м.
И стрелочник отвечает за светофоры, состояние ручных стрелок ( а у нас ручные)на этом большом промежутке... Один.
Когда- то было четыре.
При ,,очень плохой, безбожной,, Советской Власти...А сейчас, когда все приходы открыты, всех сократили..Кроме одного и его сменщика.
Зимой он чистит рельсы от снежных заносов, летом пропалывает стрелочные пути от травы. Не засидишься...
И в снег, и в дождь , и в ветер.
А поэтому лицо у Марины Владимировны загорелое, а душа - светлая.
Она уже 10 лет работает на своей станции, когда- то приехав в наш городок из села Ранцево. Которое тоже ,по- сути , сократили... Раньше оно процветало, когда шли оттуда составы с торфом для местной ТЭЦ, а сейчас выживает пенсионерами, да дачниками...
В маленьком домике, на переезде, который ,кстати , называется пост безопасности по - своему уютно. Хотя места здесь совсем мало. Даже диванчик не вместится.
Стол, табурет и скамейка... На которой ни за что не уснуть.
Внутри, прямо на столе установлен прибор маршрутно- контрольного управления
( чуть язык не сломался при выговоре) Его фотографировать не разрешили....Военная тайна , наверно.
Но скажу вам по секрету , это всего лишь серый ящик с пластмассовыми рукоятками и ключами.
Черные пластмассовые рукоятки наверху, а ключи ( похожие, на обычные, от домашней двери , только больше) вставляются в прорези на панели ящика.
Рукоятку повернешь от себя, или на себя, ключ переставишь с одного канала в другой- это значит, путь готов. Тогда ты можешь звонить по черному , литому телефону на вокзал и сообщать о готовности.
Ну и тогда, ориентируясь по огням мачтового входного семафора, летит из Осташкова пассажирский, или несется , издавая тоскливые, призывные звуки тепловоз из Ранцево...
Еще в этом маленьком домике на переезде есть бедный кактус ( потому бедный, что он один -теплолюбивый, остался, а остальные цветы замёрзли) , есть умывальник и чашка для умывания, клеенка на столе.
В общем, все , что нужно человеку. Рабочему , трудолюбивому, чтобы скоротать рабочую смену на железнодорожной станции...
Которая не вокзал вовсе с фонтанчиками - водой и лаковыми, обласканными телами пассажиров скамейками, а 1676 м пути с его четными и нечетными горловинами, семафорами и светофорами, стрелками с ручной рукояткой, нанесенными насмерть пургой , или сплошь зарастающими ромашкой, которую нужно рвать.
А чтобы работать на этой станции нужны сильные руки, отважное сердце и светлая улыбка, как у Марины Владимировны.
Она очень не хотела фотографироваться и фотография не получилась...что очень жаль...
Читайте, комментируйте...